Понимание функций автопилота Tesla

Автономные автомобили — популярная тема для обсуждения, и времена, когда Google в одиночку возглавлял это направление, давно прошли, поскольку кажется, что каждая технологическая компания в мире работает над своими проектами по автономному вождению. Когда речь заходит об автономных транспортных средствах, неизбежно возникают прогнозы, но по мере того, как технология приближается к реальности, прогнозы и реальность смешиваются, создавая заблуждения.

На недавнем собрании акционеров Tesla Илон Маск, генеральный директор Tesla, подтвердил, что компания выпустит новое обновление программного обеспечения для своих клиентов раннего доступа до конца месяца, которое позволит использовать новые функции автопилота в их Model S. Вскоре это может привести к созданию самых передовых автономных возможностей на сегодняшний день в автомобиле, находящемся на дорогах общего пользования. Но существуют определенные нюансы текущей программы автопилота Tesla, которую они называют «Autopilot». Прежде всего, она никогда не предназначалась для создания полностью автономного автомобиля. С октября 2014 года Tesla устанавливает на все производимые Model S так называемое «оборудование автопилота». Этот пакет оборудования включает в себя фронтальную камеру, радар и датчики сонара с охватом 360 градусов.

Несмотря на то, что оборудование устанавливается на Model S с октября прошлого года, Tesla далеко не использует весь потенциал оборудования и продолжает выпускать обновления для добавления новых функций «Autopilot» с использованием данных с датчиков, камеры и радара. Каждая функция безопасности, такая как автоматическое экстренное торможение и предупреждение о слепых зонах, включена в стоимость автомобиля для всех владельцев Model S, но функция, связанная скорее с удобством, чем с безопасностью, такая как адаптивный круиз-контроль, является частью пакета «Autopilot» стоимостью 2500 долларов, который также может быть активирован после доставки за 3000 долларов.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

У этой системы есть свои ограничения. Камера и радар направлены вперед, что относительно хорошо покрывает переднюю часть, но 12 ультразвуковых датчиков дальнего действия расположены таким образом, чтобы определять объекты в радиусе 5 метров вокруг автомобиля, что делает автомобиль «слепым» за пределами 5 метров по бокам и сзади. Вот визуализация того, что видит оборудование автопилота:

Национальное управление безопасности дорожного движения США (NHTSA) установило пять уровней автоматизации транспортных средств, от 0 до 4. Используя текущее оборудование Model S, Tesla может достичь уровня автоматизации 2 и, возможно, уровня 3 на низких скоростях. Вот как NHTSA определяет различные уровни автоматизации транспортных средств:

Отсутствие автоматизации (Уровень 0): Водитель полностью и единолично контролирует основные органы управления автомобилем — тормоз, рулевое управление, дроссельную заслонку и движущую силу — в любое время.

Специфическая автоматизация функций (Уровень 1): Автоматизация на этом уровне включает одну или несколько специфических функций управления. Примеры включают электронную систему стабилизации или предварительно заряженные тормоза, когда автомобиль автоматически помогает тормозить, чтобы водитель мог восстановить контроль над автомобилем или остановиться быстрее, чем это возможно при самостоятельных действиях.

Комбинированная автоматизация функций (Уровень 2): Этот уровень включает автоматизацию по крайней мере двух основных функций управления, разработанных для совместной работы, чтобы освободить водителя от контроля над этими функциями. Примером комбинированных функций, позволяющих системе уровня 2, является адаптивный круиз-контроль в сочетании с центрированием в полосе движения.

Ограниченная автоматизация самостоятельного вождения (Уровень 3): Автомобили на этом уровне автоматизации позволяют водителю полностью передать контроль над всеми функциями, критически важными для безопасности, при определенных условиях движения или окружающей среды, и в этих условиях в значительной степени полагаться на автомобиль для отслеживания изменений в этих условиях, требующих возврата к управлению водителем. Ожидается, что водитель будет доступен для периодического управления, но с достаточно комфортным временем перехода. Автомобиль Google является примером ограниченной автоматизации самостоятельного вождения.

Полная автоматизация самостоятельного вождения (Уровень 4): Автомобиль разработан для выполнения всех критически важных для безопасности функций вождения и мониторинга дорожных условий в течение всей поездки. Такая конструкция предполагает, что водитель будет предоставлять информацию о пункте назначения или навигации, но не ожидается, что он будет доступен для управления в любое время поездки. Это включает как занятые, так и незанятые транспортные средства.

В грядущем обновлении программного обеспечения Tesla представит функцию «автоматическое рулевое управление» на автомагистралях. Эта функция в сочетании с уже доступным адаптивным круиз-контролем Tesla предоставит Model S возможности автоматизации уровня 2.

Это не совсем новое. Это можно описать как более активную версию удержания в полосе движения, которая доступна уже много лет. Но что действительно может стать инновацией в автоматическом рулевом управлении Tesla, так это возможность смены полосы движения при включении указателя поворота. Если бы автомобиль мог самостоятельно менять полосу движения, это было бы автоматическое действие, а не реакция, что было бы незаконно, но, заставляя водителя активировать функцию, ответственность ложится на водителя, чтобы убедиться, что путь свободен. Это позволит владельцам Model S ездить по автомагистралям, не касаясь рулевого колеса.

Автопилот Model S также может достичь уровня автоматизации 3 с помощью функции, обещанной Илоном Маском, генеральным директором Tesla: автоматическая парковка на частной территории. Tesla о функции:

Представьте, что ваш автомобиль утром проверяет ваш календарь (функция, представленная в Software v6.0), рассчитывает время в пути до первого назначенного места на основе данных о трафике в реальном времени, автоматически открывает ворота гаража с помощью Homelink, аккуратно выезжает из тесного гаража и подъезжает к вашей двери, готовый к вашей поездке. Конечно, он также может подогреть или охладить ваш автомобиль до ваших предпочтений и выбрать ваш любимый утренний новостной поток.

Неясно, когда эта функция будет доступна, но ее не ожидают выпустить с грядущим обновлением программного обеспечения версии 7.0. Эта функция может оказаться интересным применением в сети Supercharger от Tesla, если Tesla удастся создать зарядный разъем, который будет сам подключаться к автомобилю, что Маск подтвердил, что хотел сделать во время презентации автопилота в октябре 2014 года. Владелец Model S, прибывающий на переполненную станцию Supercharger, мог бы припарковать свой автомобиль на обычном парковочном месте и заниматься своими делами, пока автомобиль ждет, когда освободится зарядная стойка, а затем переместить автомобиль к стойке, чтобы разъем подключился сам и начал заряжать аккумулятор.

Эта функция предоставит Model S автоматизацию уровня 3, и, по данным Tesla, она достижима с текущим оборудованием автопилота.

В целом, цель Tesla Autopilot — не создание автомобилей без водителя, а снижение нагрузки на водителя при внедрении более совершенных функций безопасности. Она также предлагает немаловажный побочный эффект. Ключом к разработке функций автономного вождения являются данные, и к концу года Tesla может иметь десятки тысяч автомобилей с функцией автоматического рулевого управления, передающих данные с оборудования автопилота. Эти данные могут оказаться бесценными для разработки следующего поколения функций самостоятельного вождения.