Полный обзор государственной поддержки в размере $4,9 млрд, которую, по данным LA Times, получают компании Илона Маска

В выходные LA Times опубликовала статью под названием «Растущая империя Илона Маска подпитывается государственными субсидиями». Издание собрало данные по государственным программам и подсчитало, что Tesla Motors, SolarCity и SpaceX, три компании, в которых участвует Маск, получили «$4,9 млрд государственной поддержки». В субботу я написал мнение о том, что статья, по моему мнению, была крайне однобокой. С тех пор LA Times опубликовала детализацию суммы в $4,9 млрд.

Ниже приводится полная детализация с моими комментариями по каждой государственной льготе и информацией, которая не была включена или была лишь мельком упомянута в статье LA Times:

Реклама – прокрутите для получения дополнительного контента

TESLA MOTORS: Всего $2,391 млрд

$1,29 млрд — Налоговые льготы Невады для Gigafactory

Этот пакет стимулов в основном состоит из налоговых льгот на 20-летний период. Согласно условиям соглашения, Tesla должна будет создать 6500 рабочих мест на заводе к 2020 году, когда ожидается, что завод выйдет на полную производственную мощность. По консервативной оценке средней стоимости $100 за кВтч в течение 20 лет, Tesla и ее партнеры должны будут потратить около $100 млрд, чтобы налоговые льготы в размере $1,29 млрд полностью реализовались.

По состоянию на 30 марта Tesla уже потратила $146 млн на проект, и это только на «пилотный завод», который, как ожидается, начнет производство в первом квартале 2016 года.

$45 млн — Стоимость дисконтированного кредита Министерства энергетики

Эта сумма представляет собой дисконт по кредиту в $465 млн от Министерства энергетики, который был досрочно погашен с процентами в 2013 году. Деньги были выделены на основе достижения определенных этапов и требовали софинансирования частным капиталом. Американские налогоплательщики фактически заработали на этом кредите Tesla, который был частью программы производства передовых технологических транспортных средств. В рамках этой программы Ford получил $5,9 млрд, а Nissan — $1,4 млрд, среди прочих.

$90 млн — Управление по финансированию альтернативной энергетики и передовых транспортных средств Калифорнии

Эта сумма является результатом серии налоговых льгот, которые Tesla получила при покупке оборудования для строительства своей сборочной линии для Model S. Это позволило Tesla вновь открыть завод NUMMI во Фримонте, Калифорния, и нанять значительное число рабочих, потерявших работу, когда GM и Toyota закрыли завод.

$517,2 млн — Продажа калифорнийских и других регуляторных кредитов

Эта сумма в основном получена от продажи ZEV-кредитов. Самое важное, что нужно понимать об этой программе, это то, что деньги поступают не от налогоплательщиков, а от других автопроизводителей.

Эта государственная программа появилась за десятилетия до Tesla и финансируется автомобильными компаниями, которые не предлагают или не производят достаточное количество транспортных средств с нулевым уровнем выбросов для соблюдения мандата. Производители, у которых нет достаточного количества кредитов, чтобы компенсировать количество автомобилей с загрязняющими выбросами, проданных в «штатах CARB», должны либо заплатить штраф в размере $5000 за каждый недостающий кредит, либо могут купить кредиты у производителей с профицитом кредитов, таких как Tesla. В любой момент они могут просто решить заплатить штраф вместо финансирования Tesla. Программа в подавляющем большинстве случаев высоко оценивается всеми, кроме немногих автопроизводителей, которые еще не сделали экологически чистые транспортные средства своим приоритетом.

$284 млн — Оценочная стоимость федеральных налоговых кредитов для квалифицированных покупателей седанов Model S в США

Эта программа представляет собой федеральные налоговые льготы в размере $7500 для покупателей электромобилей. Не только для автомобилей Tesla, но для любого электромобиля.

$38 млн — Стоимость калифорнийской скидки для покупателей седанов Model S в Калифорнии

Опять же, скидка для любого покупателя электромобилей в Калифорнии, а не только для Tesla.

$126 млн — Программа стимулирования самостоятельной генерации энергии в Калифорнии

Эта программа предлагает скидки для поддержки развертывания распределенных энергетических ресурсов. Это развивающаяся отрасль, и Tesla быстро стала ее лицом с момента запуска своих продуктов Tesla Energy. Программа направлена на стабилизацию дорогостоящей энергосистемы Калифорнии и, в конечном итоге, на снижение цен на энергию в штате, известном своими высокими тарифами на электроэнергию.

$647 626 — Возмещение расходов на обучение персонала в Калифорнии

Это финансировалось Программой по альтернативным и возобновляемым видам топлива и технологиям для транспортных средств (ARFVTP) и также было частью финансирования, которое помогло Tesla вновь открыть завод NUMMI.

SOLARCITY: Всего $2,516 млрд

$750 млн — Расходы штата Нью-Йорк на строительство завода по производству солнечных панелей

Штат планирует потратить $350 млн на строительство завода и $400 млн на оборудование. Они обеспечивают эти инвестиции, владея заводом. Компания заключила договор аренды на $1 в год на следующие 10 лет с возможностью продления. SolarCity должна будет потратить $5 млрд в течение срока аренды и нанять непосредственно 1450 рабочих на заводе в Буффало и еще 2000 сотрудников в Нью-Йорке.

Если SolarCity не выполнит эти условия, ей грозит штраф в размере $41,2 млн, подлежащий выплате Научно-исследовательскому фонду SUNY, организации, курирующей проект от имени штата, за каждый год несоблюдения условий. Инвестиции штата не только обеспечены тем фактом, что он владеет инфраструктурой, но и тем, что он вернет свои деньги, если SolarCity не сможет должным образом использовать инвестированные средства.

$1,5 млрд — Оценочная стоимость 30% субсидии на солнечные установки с 2006 года, включая не менее $497 млн грантов Казначейства

Эта программа предлагается для всех солнечных электростанций. SolarCity является крупнейшим установщиком солнечных панелей для жилых помещений и, следовательно, получает значительную часть стимулов. Важно отметить, что SolarCity предлагает как аренду, так и прямые продажи. Когда SolarCity владеет установкой, она получает 30% скидки, но в рамках их относительно новой программы MyPower домовладелец владеет системой и, следовательно, получает налоговую скидку.

$5,6 млн — Налоговые льготы и скидки штата Орегон

Некоторые штаты предлагают налоговые льготы в дополнение к федеральной программе, чтобы ускорить внедрение солнечной энергетики в своих соответствующих штатах.

$260 млн — Освобождение от местных налогов на имущество в Нью-Йорке

Как уже было сказано, штат будет владеть заводом, поэтому, конечно, он будет покрывать налоги на имущество, а не SolarCity.

SPACE EXPLORATION TECHNOLOGIES: Всего $20 млн

$20 млн — Стимулы и скидки штата Техас и местных властей для объекта запуска космических аппаратов близ Браунсвилла

SpaceX в настоящее время строит футуристический космодром, целью которого является автоматизация процесса запуска гигантских ракет в космос, чтобы снизить стоимость килограмма груза на орбите и в конечном итоге помочь человечеству стать мультипланетным видом. Так что да… они получили $20 млн в виде стимулов для строительства его посреди техасской глуши.