Первоначальная команда Tesla: где они сейчас?

Из 5 членов-основателей Tesla Motors только двое остались в компании; разумеется, это ныне знаменитый Илон Маск, генеральный директор, председатель совета директоров и архитектор продукции Tesla, и Джей Би Стрэбел, технический директор Tesla. Но трое эмигрантов — Марк Тарпеннинг, Мартин Эберхард и Иэн Райт — сыграли важную роль в основании Tesla, и хотя они покинули автомобильную компанию, причем некоторые в лучших условиях, чем другие, интересно узнать, чем они занимаются сейчас. Неудивительно, что большинство из них по-прежнему работают в индустрии электромобилей.

Tesla была детищем Мартина Эберхарда. Эберхард, инженер, познакомился с Марком Тарпеннингом, когда тот приехал в Wyse Technologies, где работал Эберхард. Пара быстро подружилась и часто собиралась на ужины или играла в Magic: The Gathering. Они начали заниматься консалтингом, а в 1997 году основали компанию NuvoMedia, которая занималась разработкой электронных книг. Три года спустя они продали компанию Gemstar-TV Guide за 187 миллионов долларов.

Через несколько лет, желая воспользоваться достижениями в области аккумуляторных технологий, они основали Tesla Motors.

Иэн Райт первым присоединился к Марку Тарпеннингу и Мартину Эберхарду в их стремлении создать отличный электромобиль без компромиссов. Он же первым и ушел. Он покинул Tesla всего через год после присоединения к Марку и Мартину. Его основной обязанностью в Tesla было управление отношениями с двумя основными партнерами компании — Lotus Engineering и AC Propulsion.

После ухода из компании Райт основал WrightSpeed. WrightSpeed разрабатывает и устанавливает электрические силовые установки на грузовики. Компания стремится избавить индустрию грузоперевозок и доставки посылок от прожорливых двигателей.

Компания уже поставляет FedEx модификации электрических силовых установок. Райт также нацелился на индустрию мусоровозов. Он говорит, что средний грузовик сжигает около 14 000 галлонов топлива в год стоимостью около 55 000 долларов, и что силовые установки WrightSpeed могут сэкономить операторам грузовиков до 35 000 долларов в год на каждом транспортном средстве.

Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг

Тарпеннинг и Эберхард покинули Tesla в январе 2008 года после того, как Эберхард был смещен с поста генерального директора. Годом ранее сам Эберхард поднял вопрос о поиске нового генерального директора для управления растущей компанией, и совет директоров согласился. Но после безуспешных поисков замены и дальнейших трудностей в Tesla, совет директоров решил, не консультируясь с Эберхардом, понизить его в должности и назначить временным генеральным директором Майкла Маркса.

Эберхард и его друг Марк Тарпеннинг, который в то время был вице-президентом по разработке электрооборудования, покинули компанию. Еще один генеральный директор спустя, Маск взял управление после того, как ему пришлось провести еще один раунд инвестиций в компанию, и тогда началось его правление в качестве генерального директора Tesla Motors.

Эберхард и Тарпеннинг занялись консалтингом и наставничеством. В 2010 году Эберхард работал над электромобилями для Volkswagen. Совсем недавно пара инвестировала в BRD Motorcycles, которая затем сменила название на «Alta Motors». Компания является производителем «Redshift», полностью электрического мотоцикла. Марк и Мартин инвестировали в их последний раунд, который привлек 4,5 миллиона долларов.

Также другие бывшие сотрудники Tesla, которые не были основателями, но внесли важный вклад в компанию на раннем этапе, по-прежнему активны в индустрии электромобилей. Бернард Тсе был вице-президентом и членом совета директоров Tesla с 2003 по 2007 год. В 2007 году он основал Atieva. Компания работает над «революционным электромобилем». Они все еще находятся в режиме скрытности, и о компании известно немного, но ожидается, что в ближайшие месяцы они раскроют больше деталей.

Малкольм Пауэлл работал в Lotus, когда Tesla обратилась в компанию для разработки Roadster. Через шесть месяцев он перешел на другую сторону и возглавил сотрудничество Tesla с британской автомобильной компанией. Пауэлл стал вице-президентом по проектированию автомобилей в Tesla, должность, которую он занимал до 2008 года. Он был частью «старой гвардии» при правлении Эберхарда на посту генерального директора. Пауэлл также занялся консалтингом в индустрии электромобилей. Совсем недавно он консультировал Tevva Motors, компанию, разрабатывающую грузовики с увеличенным запасом хода на электротяге.

Tesla Motors исполнится 12 лет этим летом. За эти 12 лет Tesla нанимала и продолжает нанимать множество талантливых людей. До Tesla Маск основал Paypal, а бывшие сотрудники и основатели Paypal с тех пор основали множество успешных компаний, таких как LinkedIn, Youtube, Yelp и, конечно же, Tesla и SpaceX. Этих людей иногда называют ласковым прозвищем «Paypal Mafia». Я думаю, Tesla может быть на пути к созданию «Tesla Mafia».