Этот рассказ из предстоящей книги Илон Маск: Tesla, SpaceX и стремление к фантастическому будущему, которая выйдет 19 мая в издательстве Ecco, импринт HarperCollins кажется немного надуманным (через Bloomberg).
На первой неделе марта 2013 года Маск связался с Пейджем, как утверждают два человека, знакомых с ходом переговоров. К тому моменту так много клиентов откладывали заказы, что Маск тайно закрыл завод Tesla. Учитывая его положение, Маск вел жесткие переговоры. Он предложил Google выкупить Tesla целиком — с хорошей премией, компания стоила около 6 миллиардов долларов на тот момент — и предоставить еще 5 миллиардов долларов капитала для расширения заводов. Он также хотел гарантий того, что Google не расформирует и не закроет его компанию до того, как она выпустит электромобиль третьего поколения, нацеленный на массовый автомобильный рынок. Он настаивал, чтобы Пейдж позволил ему управлять Tesla, принадлежащей Google, в течение восьми лет, или до тех пор, пока она не начнет выпускать такой автомобиль. Пейдж принял общее предложение и пожал руку в знак заключения сделки.
Как ранний покупатель, которому пришлось ждать почти 6 месяцев, чтобы получить свой Model S, я не помню времени, когда Model S не продавался бы хорошо. На самом деле, за первоначальную цену в 49 000 долларов, которую я заплатил, я думаю, что очереди были «до дверей», так сказать, поэтому я не уверен, насколько все это правда.