Audi только что объявила некоторые характеристики своего eTron R8, и такие детали, как я, отметят несколько весьма впечатляющих цифр, начиная с огромной батареи емкостью 92 кВт*ч, которая имеет на 7 кВт*ч больше, чем топовая версия Tesla. Tesla неоднократно заявляла, что она *может* создать батарею большей емкости и плотности в том же пространстве (возможно, в качестве последующего обновления), но не делала этого из-за ограничений стоимости.
Также у e-Tron коэффициент лобового сопротивления составляет 0.28 — на 0.04 выше, чем у Model S. Стоит отметить, что e-Tron — это теоретический спорткар, а Model S — 7-местный семейный седан, который выпускается уже почти 3 года. Но Audi явно сохранила многие воздухозаборники бензиновой версии, увеличивающие сопротивление, для электрической версии.
Это сказывается на запасе хода: спортивный автомобиль Audi показывает запас хода чуть менее 280 миль по сравнению с 285 милями у Model S 85D. Скорость e-Tron также немного уступает Tesla: заявленное время разгона от 0 до 100 км/ч составляет 3,9 секунды, а максимальная скорость — 130 миль/ч. Это почти на секунду отстает от P85D и на 20 миль/ч медленнее. Крутящий момент также впечатляет, но все еще далеко позади Tesla.
С другой стороны, он выглядит как спорткар внутри и снаружи, что, безусловно, понравится некоторым людям.
Но для Tesla это победа. Audi R8, только что анонсированный, не превосходит 3-летний Model S от Tesla ни по одному из важных показателей — ни по скорости, ни по запасу хода — и вмещает на 5 пассажиров меньше.
Актуально из пресс-релиза ниже:
Электрифицированный: Audi R8 e-tron
Второе поколение Audi R8 послужит основой для еще двух моделей. Audi провела серьезные инженерные разработки своего высокопроизводительного электрического спортивного автомобиля R8 e-tron. Последняя эволюция автомобиля использует многоматериальный Audi Space Frame от новой серийной модели.
Несущая конструкция была усилена задним модулем из армированного углеродным волокном пластика (CFRP), включающим багажный отсек. Стенки отсека для багажа из CFRP гофрированы. Таким образом, в случае столкновения сзади, несмотря на уменьшенный вес материала, может поглощаться больше энергии.
Благодаря целенаправленным модификациям внешней оболочки и колес, Audi R8 e-tron достигает коэффициента аэродинамического сопротивления (cd) 0.28. По показателям производительности и запаса хода автомобиль выходит на совершенно новые уровни.
Большая батарея Т-образной формы конструктивно интегрирована в центральный тоннель и за пассажирской кабиной — оптимально расположенная в автомобиле. Она способствует динамике R8 e-tron благодаря низкому центру тяжести. Audi самостоятельно производит высоковольтную батарею, впервые основанную на новой литий-ионной технологии, специально разработанной для полностью электрического привода. По сравнению с первой технологической платформой, емкость батареи увеличилась с 49 кВт*ч до примерно 92 кВт*ч. Этот прогресс стал возможен без изменения компоновки.
R8 e-tron имеет запас хода на электротяге 450 километров (279,6 мили) вместо прежних 215 километров (133,6 мили) благодаря увеличению плотности энергии с 84 Вт*ч/кг до 154 Вт*ч/кг и ряду других модификаций автомобиля. Электромобиль имеет на борту систему Combined Charging System (CCS), которая позволяет заряжаться постоянным и переменным током. Используя эту систему, полную зарядку батареи можно осуществить значительно менее чем за два часа.
Мощность теперь составляет дважды по 170 кВт, а максимальный крутящий момент — дважды по 460 Нм (339,3 фунт-фут). R8 e-tron 2.0 разгоняется от 0 до 100 км/ч (62,1 миль/ч) за 3,9 секунды, достигая электронно ограниченной максимальной скорости 210 км/ч (130,5 миль/ч) или 250 км/ч (155,3 миль/ч). Интеллектуальное управление энергией и электромеханическая тормозная система обеспечивают высокие показатели рекуперации энергии. Целенаправленное распределение крутящего момента — распределение мощности между задними колесами по необходимости — обеспечивает максимальную стабильность и динамику.
Audi использует этот электрический высокопроизводительный спортивный автомобиль в основном как мобильную лабораторию высоких технологий. Соответственно, выводы, сделанные на основе R8 e-tron, помогают в создании автомобиля с характером седана. По запросу клиента R8 e-tron будет доступен для заказа в 2015 году как электрический спортивный автомобиль высочайшего качества ручной сборки.