Главным отличием станут экономия от масштаба производства аккумуляторов, примером чего служит Gigafactory компании Tesla, строительство которого ведется недалеко от Рино
Аналитики, занимающиеся электромобилями, часто ошибаются, но поскольку мнение аналитика Deutsche Bank Рода Лэша совпадает с моим, я собираюсь опубликовать эту статью из Quartz о ценовом разрыве между электромобилями и автомобилями с двигателями внутреннего сгорания в течение десятилетия.
Есть два фактора, которые могут сократить разрыв в стоимости: во-первых, ожидается, что цены на аккумуляторы упадут более чем вдвое до 100 долларов за киловатт-час — не из-за научного прорыва, а благодаря совершенствованию инженерии и экономии от масштаба, особенно на «гигафабрике» Tesla. Второй фактор заключается в том, что двигатели внутреннего сгорания станут намного дороже, говорит Лэш. Стандарты топливной эффективности США, требующие, чтобы средний парк легких транспортных средств потреблял 54,5 мили на галлон к 2025 году, повлекут за собой дополнительные расходы в размере 2000–2600 долларов на автомобиль. По его словам, это увеличит общую стоимость типичной силовой установки — двигателя, трансмиссии, а также топливной и выхлопной систем — до 7000–7600 долларов на автомобиль в Соединенных Штатах.
Для сравнения, исходя из ожидаемой Deutsche Bank стоимости в 100 долларов за киловатт-час, аккумуляторная батарея емкостью 47 киловатт-часов, способная обеспечить автомобилю запас хода в 200 миль на одной зарядке, будет стоить всего около 5400 долларов. С учетом электродвигателя, вся силовая установка обойдется в 6100 долларов — ценовое преимущество почти в 2000 долларов по сравнению с автомобилем с ДВС.
Имейте в виду, что это без учета стоимости топлива, где электромобили уже на порядок лучше нефти — чтобы проехать 100 миль на огромном Tesla Model S, требуется около 1 доллара, так что «дешевый бензин» даже близко не стоит.
Кроме того, электромобили намного быстрее, чище, тише, занимают меньше места, не воняют, менее пожароопасны, поддаются модернизации… Список можно продолжать. Неудивительно, что такие умные компании, как Apple и Google, вступают в эту игру.