(Bloomberg) — В Японии больше зарядных станций для электромобилей, чем автозаправочных станций.
Такое неожиданное открытие сделала компания Nissan Motor Co., сообщив, что количество зарядных станций в Японии, включая быстрые зарядные устройства и домашние, выросло до 40 000, что превышает 34 000 автозаправочных станций в стране.
Эта цифра показывает, что за относительно короткое время с момента появления электромобилей инфраструктура для их поддержки стала более масштабной, чем то, что нефтяная промышленность создавала десятилетиями в третьей по величине экономике мира — по крайней мере, по этому одному показателю.
Однако реальность не так радужна. Только быстрые зарядные устройства постоянного тока, которых в Японии довольно много (в основном типа Chademo), действительно выполняют ту же функцию, что и бензоколонки. Все зарядные устройства уровня 1 и 2 добавляют всего 5-30 миль запаса хода в ЧАС, что означает, что они подходят скорее для парковки на весь день или на ночь, чтобы получить какой-либо значимый запас хода. Кроме того, поскольку большинство электромобилей, таких как Nissan Leaf, имеют запас хода всего около 85 миль, даже к этим быстрым зарядным устройствам придется обращаться примерно каждый час в пути.
Будущее явно за зарядными устройствами мощностью 100+ кВт и батареями на 200 миль, если вы хотите сравнивать удобство с заправкой бензином. Но больше зарядных точек — это лучше.