В корпоративном мире, часто наполненном пресной политкорректностью, Илон Маск, любите вы его или ненавидите, является глотком свежего воздуха. Не боясь говорить то, что видит, когда Маск выступает с докладом, дает интервью или даже участвует в Reddit AMA, всегда стоит прислушаться.
Совсем недавно, во вторник, Маск выступил на мероприятии Automotive News World Congress в Детройте, где генеральный директор Tesla затронул широкий круг тем.
Особый интерес вызвали комментарии Маска о долгожданной Model 3. Хотя до ее выхода еще несколько лет, Model 3 остается крупной ставкой Tesla на выведение электромобилей в мейнстрим. Более того, потенциальный успех Model 3 — это крупная ставка, на которую рассчитывают многочисленные инвесторы.
По словам Маска, Model 3 по-прежнему планируется к выпуску в 2017 году, и компания сохраняет оптимизм относительно возможности продавать примерно 500 000 автомобилей (всех моделей) в год к 2020 году. Заглядывая еще дальше, Маск сообщил, что к 2025 году компания планирует увеличить производство до «по крайней мере, нескольких миллионов в год».
Издание Detroit Free Press сообщает:
Калифорнийский автопроизводитель Tesla Motors будет выпускать «несколько миллионов автомобилей» к 2025 году, заявил сегодня в Детройте загадочный генеральный директор Илон Маск.
Это сделает компанию примерно такого же размера, как BMW сегодня.
Это, безусловно, амбициозная цель, но Маск достиг того положения, в котором находится сегодня, не мысля мелко.
Конечно, ключевым, если не самым важным, фактором в уравнении Model 3 будет стоимость. Если Tesla действительно хочет, чтобы Model 3 стала хитом мейнстрима, ее цена должна быть значительно ниже, чем у премиальной, но все же чрезвычайно успешной Model S.
В связи с этим Маск ранее сегодня заявил, что Model 3 будет стоить около 35 000 долларов без учета налоговых льгот. Если Tesla сможет достичь этой ценовой точки благодаря экономии на масштабе через строящуюся Gigafactory, Model 3 будет хорошо позиционирована для оказания заметного и широкого влияния на автомобильную промышленность. Более того, к 2017 году сеть суперзарядных станций Tesla станет еще более повсеместной, а положительные отзывы о бренде Tesla будут еще сильнее. Стоит отметить, что средняя цена нового автомобиля в 2013 году составляла около 32 000 долларов, что делает Model 3 доступной для многих.
Хотя мы до сих пор не имеем представления о том, как будет выглядеть Model 3, Маск отметил в недавнем Reddit AMA, что она «не будет похожа на другие автомобили». Тем временем главный дизайнер Tesla Франц фон Хольцхаузен сказал, что это самая крутая вещь, над которой он когда-либо работал. Интригующе, мягко говоря.
Маск также добавил, что Model 3 «будет сильно отличаться от любого другого автомобиля на дороге», хотя и «очень полезным способом, а не просто странным мобильником».
В связи с этим Маск также затронул возможность сотрудничества Tesla с дилерскими центрами, чего компания избегала как чумы в течение многих лет. Возможно, чтобы Tesla действительно добилась массового успеха с Model 3, ей придется полагаться на дилеров исключительно из логистических соображений.
Издание Reuters сообщает:
… Маск сказал, что он открыт для партнерства с розничными продавцами для продажи автомобилей Tesla, но только после того, как компания перестанет испытывать производственные трудности.
«Прежде чем рассматривать возможность привлечения франчайзинговых дилеров, мы также должны открыть (больше) наших собственных магазинов», — сказал он. Маск сказал, что «мы рассмотрим» франшизу, «если найдем подходящего партнера». Он не уточнил, но сказал, что Tesla «не ищет активно партнерства» с другими производителями, «поскольку наше внимание сосредоточено на улучшении нашего производства» во Фримонте.
Поскольку Model 3, как ожидается, появится через два года, следующим большим событием в планах Tesla является предстоящий запуск Model X. Несмотря на задержку, Маск подтвердил, что поставка автомобиля запланирована на лето 2015 года.