Чтобы подготовиться к производству Model X, Tesla в июле прошлого года остановила производство на своем заводе во Фримонте на две недели для модернизации сборочных линий, обновления производственных мощностей и, конечно же, увеличения общего объема производства.
«Это крупнейшая единовременная инвестиция на завод с момента начала нашей деятельности, и она позволит нам выйти на более высокие объемы», — сказал ранее этим летом пресс-секретарь Tesla Саймон Спроул Bloomberg. Действительно, общая стоимость улучшений составила внушительные 100 миллионов долларов.
Ранее на этой неделе Tesla опубликовала в своем блоге подробности о недавней модернизации завода.
Во время остановки производства мы модернизировали сборочную линию, увеличили мощности цеха сборки кузовов, усовершенствовали сборку силовых агрегатов и отремонтировали помещения для наших сотрудников. Результатом этого этапа переоборудования, дополняющего текущие работы по модернизации, является значительно расширенная операция, которая позволяет нам производить больше автомобилей, быстрее, увеличивая автоматизацию и обеспечивая более привлекательную рабочую среду.
…
В отделе силовых агрегатов мы установили конвейеры и передовых роботов, что позволило нам обрабатывать 1 миллион аккумуляторных ячеек в день, по сравнению с 800 000. В цехе сборки кузовов мы установили новое сварочное оборудование и повысили время безотказной работы производства на 5–10 процентов, частично благодаря буферу из 13 автомобилей, который предотвращает «узкие места». Мы также добавили 24 новых дока для шин и экспорта по периметру основного здания, увеличив скорость доставки автомобилей за рубеж.
Особый интерес представляет инвестиция Tesla в передовых роботов, некоторые из которых, как отмечается в блоге, скоро смогут устанавливать аккумуляторные блоки на автомобили. Интересно, что Tesla отмечает, что летом она установила 10 крупнейших в мире роботов.
Более того, Tesla ласково называет своих новых роботов именами персонажей комиксов X-Men.
Вместо того чтобы ссылаться на этих роботов по техническим описаниям, мы назвали их именами персонажей X-Men. Ксавье стоит у входа в линию отделки, опуская автомобили с электрифицированной рельсы на пол, в то время как Росомаха и Зверь выполняют более тяжелые подъемные работы поблизости. Шторм и Колосс находятся в конце линии шасси, а Вулкан и Хавок работают в команде, чтобы поднять автомобили обратно на рельсу. Для нас эти роботы — как супергерои, поэтому мы решили, что они заслуживают имен супергероев.
Видя, на что способны некоторые из любимых роботов Tesla на различных видео YouTube, трудно не согласиться. Интересно, что Маск отметил во время последнего конференц-звонка Tesla по итогам квартала, что «сделать машину, которая производит машину, зачастую намного сложнее, чем сделать саму машину».
Весь пост стоит прочитать — он полон интересной информации (и видео!) о недавней модернизации завода Tesla.