[youtube=https://www.youtube.com/watch?v=S0-sHtlCZ7M]
Tesla откроет свою первую станцию замены батарей в течение нескольких месяцев, подтвердила компания по производству электромобилей SlashGear, предлагая водителям Model S 90-секундный способ «заправить» свои автомобили. Впервые продемонстрированная в июне 2013 года, система обмена батарей превосходит даже быструю зарядку сети Tesla Supercharger, предлагая полную замену самих батарей. Процесс также будет полностью автоматическим, что означает, что водителю даже не придется выходить из машины, чтобы пополнить уровень заряда.
Engadget считает, что возобновленный интерес к пункту обмена, который впервые появится где-то между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом и не требует от водителей покидать автомобиль во время 90-секундной транзакции, связан с пересмотренными калифорнийскими ZEV Credits. Я не уверен, что это не обычный период наращивания.
Tesla также могла решить удвоить свои усилия по созданию станций замены батарей по экономическим причинам. Как отметил Bloomberg, Калифорния лишила Tesla некоторых своих кредитов за нулевые выбросы (ZEV) ранее в этом году после пересмотра своих правил быстрой дозаправки. Новый стандарт требует, чтобы автомобили были заправлены до запаса хода в 285 миль за 15 минут, что означает, что Model S — которая может получить сверхзарядку на 160 миль примерно за 30 минут — больше не квалифицируется. Между тем, автомобили на водородном топливе продолжают получать максимальные ZEV-кредиты, поскольку они могут быть легко заправлены за это время. До этого решения Tesla продавала избыточные ZEV-кредиты другим автопроизводителям, что является одной из причин, по которой она впервые получила прибыль в прошлом году.
Еще одна причина медленного запуска станций замены? Возможно, Tesla пытается довести свои суперзарядные устройства до этого стандарта. В интервью в прошлом году с MIT Technology Review технический директор Джей Би Стробель сказал, что технология Supercharger будет продолжать совершенствоваться до такой степени, что Tesla сможет соответствовать новым стандартам Калифорнии.
«Этого не произойдет через год. Это будет сложно. Но я думаю, что мы сможем сократить время до пяти-десяти минут», — сказал Стробель в интервью MIT Technology Review. Он отметил, что нынешние суперзарядные устройства, выдающие 120 киловатт электроэнергии, «казались довольно сумасшедшими даже 10 лет назад». Обычные общественные зарядные станции выдают менее 10 киловатт.
Tesla уже сократила время работы своих суперзарядных устройств вдвое, с 40 минут до 20 минут для половинной зарядки. Еще несколько «половинных времен» в течение следующих нескольких лет, и мы будем там. Одним из барьеров такого типа зарядки является тепло, поэтому это может включать внешнее или внутреннее охлаждение для зарядки аккумулятора.
Одной из проблем быстрой зарядки является то, что очень быстрая подача энергии на аккумулятор может вызвать его перегрев. Чтобы избежать повреждения аккумулятора, внешний зарядный блок должен взаимодействовать с электроникой, которая отслеживает состояние аккумуляторов, включая их напряжение и температуру, и быстро корректирует скорость зарядки. «Чтобы осуществлять такой тип зарядки, все должно быть спроектировано и работать в идеальной синхронизации», — говорит Стробель.
Достижение пятиминутных зарядок потребует не только дальнейшего совершенствования системы зарядки, но и улучшения взаимодействия с электросетью. В настоящее время только некоторые участки сети могут выдерживать зарядку мощностью 120 киловатт. Потребление большого количества энергии из сети также влечет за собой плату за спрос со стороны поставщика коммунальных услуг, увеличивая стоимость системы.
Но Стробель говорит, что Tesla планирует обойти эти проблемы, оснастив суперзарядные станции солнечными панелями и аккумуляторами.
И, возможно, Tesla сможет автоматизировать эту зарядку, чтобы вам не приходилось выходить из машины для суперзарядки. Маск упомянул о своих намерениях там на мероприятии D, но уже разрабатываются решения (это с Женевского автосалона через Reddit):