Tesla Model S прошла процедуру разборки IHS: «В отличие от любого автомобиля, когда-либо созданного, больше похоже на iPad»

Tesla Model S (или ее разбитый экземпляр) прошла процедуру разборки IHS, и если вам интересно, что заставляет автомобиль «тикать», это заслуживает внимания (ссылка на PDF). Примечательно, что Tesla «действительно хотела сделать все по-другому и использовала виртуальные элементы управления, а не физические ручки и кнопки, чтобы взять на себя управление пользовательским интерфейсом. Такой подход потребовал значительных инвестиций в большие дисплеи и сенсорные панели, подобно тому, как Apple подходила к разработке iPhone и iPad».

Ни для кого не секрет, что дисплеем и центральной консолью управляет процессор NVidia. Другие примечательные компоненты:

INNOLUX CORP (Chi Mei) Дисплей – Премиальный блок управления мультимедиа
NVIDIA CORPORATION Модули визуальных вычислений – Управление мультимедиа и комбинация приборов
JAPAN DISPLAY INC Дисплей – Комбинация приборов
TPK Holdings Сенсорный экран – Премиальный блок управления мультимедиа
S1NN GMBH Аудиоусилитель PCBA и отдельный модуль усилителя для звуковой системы
FREESCALE SEMICONDUCTOR INC МК – В различных модулях
TEXAS INSTRUMENTS INC Различные аналоговые, логические и специализированные ИС в нескольких модулях
SIERRA WIRELESS / QUALCOMM Беспроводной модуль / чипсет
ST MICROELECTRONICS Аудиоусилители и различные интегральные схемы в нескольких модулях
ALTERA CORP FPGA – в премиальном блоке управления мультимедиа
PARROT Комбинированный модуль (BT и WLAN)
SK HYNIX INC DRAM и NAND Flash в модулях визуальных вычислений NVidia
LINEAR TECHNOLOGY CORP ИС управления питанием в нескольких модулях
CYPRESS SEMICONDUCTOR CORP Контроллеры сенсорного экрана для крупноформатных емкостных сенсорных экранов
INFINEON TECHNOLOGIES AG Различный контент ИС
ANALOG DEVICES INC Различный контент ИС
MICROCHIP TECHNOLOGY INC Различный контент ИС

Реклама — прокрутите дальше для получения контента

Это автомобиль или iPad?

Электроника Model S отражает нестандартный подход Tesla, показывают результаты разборки IHS

14 октября 2014 г. 06:00 AM по восточному летнему времени

ЭЛЬ-СЕГУНДО, Калифорния – (BUSINESS WIRE) – Всем известно, что Tesla Motors Inc. подходит к делу не так, как другие автопроизводители.

Однако уникальный подход компании к автомобилестроению простирается гораздо дальше, чем электрическая трансмиссия Model S, аккумуляторные батареи и футуристичный кузов. На самом деле, нестандартный подход компании распространяется на электронику, отвечающую за информационно-развлекательные системы и приборы автомобиля, согласно Сервису Анализа Разборки в IHS Technology (NYSE: IHS).

Физическая разборка Model S показывает, что с точки зрения дизайна, компонентов и производства, эти ориентированные на пользователя подсистемы имеют больше общего с планшетом или смартфоном, чем с обычным автомобилем.

«Структура затрат на электронику, использование больших дисплеев в салоне, управление через сенсорный экран, мобильные микрочипы — все в этом дизайне делает опыт использования Tesla больше похожим на медиапланшет или высококлассный смартфон, чем на традиционный автомобиль», — сказал Эндрю Рассвайлер, старший директор по материалам и анализу затрат в IHS. «Это похоже на рассмотрение компонентов новейшего мобильного устройства от Apple iPad или Samsung Galaxy. Когда дело доходит до пользовательского сегмента электроники Model S, компания радикально отошла от общепринятой практики на автомобильном рынке».

Разборка Tesla

IHS проводит полную разборку Model S, анализируя каждую подсистему: от управления кондиционером до систем безопасности и трансмиссии. Первоначальный анализ сосредоточен на двух наиболее насыщенных электроникой сегментах автомобиля: виртуальной комбинации приборов и премиальном блоке управления мультимедиа, также известном как головное устройство – основной центральный дисплей и сенсорная панель.

Анализ позволил составить список выдающихся особенностей и превосходных характеристик, в том числе:

  • Огромный 17-дюймовый дисплей и сенсорный экран, который намного больше среднего автомобильного интерфейса информационно-развлекательной системы
  • Использование четырехъядерного процессора NVIDIA Corp. Tegra 3 с тактовой частотой 1,4 ГГц, обеспечивающего вычислительную мощность, сравнимую с последними разработками смартфонов и планшетов.
  • Самая сложная конструкция головного устройства для автомобилей, когда-либо виденная Сервисом Анализа Разборки IHS, с более чем 5000 дискретными компонентами — на 1000 больше, чем в самом передовом блоке информационно-развлекательной системы, проанализированном ранее.
  • Смета материалов (BOM) для виртуальной комбинации приборов и премиального блока управления мультимедиа примерно в два раза дороже, чем у самого передового блока информационно-развлекательной системы, изученного IHS.

Демонстрация смелости

Структура затрат на премиальный блок управления мультимедиа Model S очень похожа на структуру затрат на смартфон или планшет, поскольку дисплей и сенсорный экран являются двумя самыми дорогими подсистемами, как и в iPhone или iPad. Высокая стоимость обусловлена огромными размерами дисплея и сенсорного экрана.

«Мобильный подход к пользовательскому интерфейсу Model S — это очень сознательный выбор Tesla», — сказал Рассвайлер. «Компания действительно хотела сделать все по-другому и использовала виртуальные элементы управления, а не физические ручки и кнопки, чтобы взять на себя управление пользовательским интерфейсом. Такой подход потребовал значительных инвестиций в большие дисплеи и сенсорные панели, подобно тому, как Apple подходила к разработке iPhone и iPad».

Дисплей Model S примерно на 10 дюймов больше типичных размеров экранов, используемых во многих автомобильных головных устройствах. Разрешение дисплея составляет 1920 x 1200, что также превосходит норму для автомобилей.

Важно отметить, что сенсорный экран изготовлен компанией TPK Holdings, которая также была первым поставщиком сенсорных экранов для Apple для первых моделей iPhone.

Разработано Tesla

Еще одним признаком нестандартного подхода Tesla является то, что компания самостоятельно занималась проектированием и инжинирингом электроники: на нескольких печатных платах (PCB) в головном устройстве и комбинации приборов Model S красуется логотип Tesla.

Автопроизводители обычно передают проектирование электроники таких элементов, как головные устройства, крупным автомобильным поставщикам, таким как Alpine, Harman, Panasonic и другим. Проводя собственное проектирование в этой области, Tesla не только может предложить высокодифференцированное решение, но и иметь гораздо больший контроль над затратами и поставками комплектующих.

Tesla, вероятно, передает свои разработки поставщикам услуг по производству электроники (EMS), которые затем осуществляют сборку подсистем. IHS понимает, что в некоторых случаях Tesla привлекает EMS-провайдеров для сборки этих электронных узлов.

С такой моделью Tesla снова ведет себя скорее как продавец смартфонов или планшетов, чем обычный автопроизводитель. Apple, например, жестко контролирует дизайн своих iPad и iPhone, передавая сборку компаниям EMS, таким как Foxconn.

Примером того, как Tesla проводит собственный заказной инжиниринг, является контроллер сенсорного экрана Model S. Большой размер сенсорного экрана требует дополнительной электроники по сравнению с меньшими сенсорными экранами. Разборка IHS указывает на то, что Tesla, по-видимому, разработала собственную печатную плату контроллера сенсорного экрана для выполнения этой задачи. В случае с меньшими сенсорными экранами смартфонов и планшетов, во многих случаях подсистема управления сенсорным экраном предоставляется как часть комплексного решения от поставщика сенсорных экранов.

Множество модулей

Премиальный блок управления мультимедиа также использует необычный модульный подход, который задействует решения от производителей полупроводников и других поставщиков.

Эти модули включают модуль визуальных вычислений с мощным процессором Tegra 3, беспроводной модуль Sierra Wireless HSPA с решением от Qualcomm, модуль аудиоусилителя от S1NN, модуль Wi-Fi/Bluetooth от Parrot.

Виртуальная реальность

Виртуальные комбинации приборов заменяют традиционный набор циферблатов жидкокристаллическим дисплеем (LCD), предоставляя автомобильным дизайнерам больше возможностей.

Хотя это пока еще редкость, Model S — не первый автомобиль, разобранный IHS, который оснащен виртуальной комбинацией приборов. Незадолго до Model S Сервис Анализа Разборки IHS провел разборку комбинации приборов Cadillac.

Виртуальная комбинация приборов Tesla построена вокруг 12,3-дюймового LCD-дисплея с разрешением 1280 x 480 от Japan Display Inc., одного из поставщиков Apple для iPhone 6 и 6 Plus. Это центр/ядро дизайна и, как и в случае с головным устройством, основной фактор стоимости. Система Cadillac имеет дисплей такого же размера и разрешения, но от другого поставщика.

Вычислительная мощь

Виртуальная комбинация приборов оснащена модулем визуальных вычислений NVIDIA, что является неожиданным и впечатляющим проявлением вычислительной мощности, включающим процессор Tegra 2. Учитывая, что в премиальном блоке управления мультимедиа также используется NVIDIA Tegra 3, это является заметным показателем вычислительной мощности в одном автомобиле.

В то время как некоторые другие автопроизводители используют Tegra 2 в своих головных устройствах, Tesla применяет этот производительный чип для комбинации приборов, что является менее требовательной задачей.

NVIDIA внутри

NVIDIA контролирует одну из самых больших долей стоимости электронных компонентов во всей Model S. Два процессора Tegra в готовых встроенных модулях имеют значительную цену. В частности, модуль визуальных вычислений NVIDIA с процессором Tegra 3 на борту — впервые обнаруженный IHS в автомобиле — представляет собой высокоценную часть конструкции.

К данному пресс-релизу прилагается таблица с перечислением основных поставщиков компонентов для всей Tesla S.

Комплексная разборка

Помимо виртуальной комбинации приборов и премиального блока управления мультимедиа, IHS проводит разборку всех основных подсистем Tesla Model S, включая следующие:

  • Контроллер отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
  • Термоконтроллер
  • Контроллер стояночного тормоза
  • Модуль электропривода крышки багажника
  • Блок управления кузовом
  • Блок управления люком
  • Задний фонарь багажника
  • Контроллер пассивных систем безопасности
  • Зарядное устройство
  • Высоковольтная распределительная коробка
  • Узел и отделка впускного отверстия электромобиля
  • Аккумуляторные блоки
  • Печатная плата управления батареей
  • Привод/инвертор двигателя

О компании IHS (www.ihs.com)

IHS (NYSE: IHS) является ведущим источником информации, аналитики и исследований в критически важных областях, формирующих современный деловой ландшафт. Компании и правительства в более чем 165 странах мира полагаются на исчерпывающий контент, экспертный независимый анализ и гибкие методы предоставления информации IHS для принятия решений с высоким влиянием и разработки стратегий с высокой скоростью и уверенностью. IHS существует с 1959 года и стала публичной компанией на Нью-Йоркской фондовой бирже в 2005 году. Штаб-квартира IHS находится в Энглвуде, штат Колорадо, США. Компания стремится к устойчивому, прибыльному росту и насчитывает более 8000 сотрудников в 31 стране мира.

Примечание редактора: Фотографии к данному пресс-релизу доступны для скачивания по следующей ссылке: http://press.ihs.com/tesla-teardown.

IHS является зарегистрированным товарным знаком IHS Inc. Все остальные названия компаний и продуктов могут являться товарными знаками их соответствующих владельцев. © 2014 IHS Inc. Все права защищены.

Если вы не хотите получать сообщения электронной почты от IHS, отправьте письмо по адресу michelle.culver@ihs.com

Чтобы ознакомиться с нашей политикой конфиденциальности, нажмите здесь.

Tesla S – Основные / Крупные поставщики электронных компонентов
Включает внутренние электронные модули: блок управления мультимедиа, комбинацию приборов и несколько блоков управления кузовом
НЕ ВКЛЮЧАЕТ БОЛЬШИНСТВО ЭЛЕКТРОНИКИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ (Зарядное устройство, аккумуляторные блоки, инвертор и т.д.)
INNOLUX CORP (Chi Mei) Дисплей – Премиальный блок управления мультимедиа
NVIDIA CORPORATION Модули визуальных вычислений – Управление мультимедиа и комбинация приборов
JAPAN DISPLAY INC Дисплей – Комбинация приборов
TPK Holdings Сенсорный экран – Премиальный блок управления мультимедиа
S1NN GMBH Аудиоусилитель PCBA и отдельный модуль усилителя для звуковой системы
FREESCALE SEMICONDUCTOR INC МК – В различных модулях
TEXAS INSTRUMENTS INC Различные аналоговые, логические и специализированные ИС в нескольких модулях
SIERRA WIRELESS / QUALCOMM Беспроводной модуль / чипсет
ST MICROELECTRONICS Аудиоусилители и различные интегральные схемы в нескольких модулях
ALTERA CORP FPGA – в премиальном блоке управления мультимедиа
PARROT Комбинированный модуль (BT и WLAN)
SK HYNIX INC DRAM и NAND Flash в модулях визуальных вычислений NVidia
LINEAR TECHNOLOGY CORP ИС управления питанием в нескольких модулях
CYPRESS SEMICONDUCTOR CORP Контроллеры сенсорного экрана для крупноформатных емкостных сенсорных экранов
INFINEON TECHNOLOGIES AG Различный контент ИС
ANALOG DEVICES INC Различный контент ИС
MICROCHIP TECHNOLOGY INC Различный контент ИС
Источник: IHS Technology, октябрь 2014 г.