Tesla открывает свой патентный портфель для других компаний, желающих производить электромобили

В посте в блоге компании генеральный директор Tesla Илон Маск заявил, что компания откроет свой патентный портфель для компаний, которые хотят производить электромобили «добросовестно». Дьявол кроется в деталях, но до тех пор пост генерального директора Илона Маска приводится ниже.

Вчера в фойе нашей штаб-квартиры в Пало-Альто висела стена патентов Tesla. Теперь это не так. Они были удалены в духе движения open source для развития технологий электромобилей.

Tesla Motors была создана для ускорения развития устойчивого транспорта. Если мы расчистим путь для создания привлекательных электромобилей, а затем оставим после себя «минное поле» из интеллектуальной собственности, чтобы помешать другим, мы будем действовать вопреки этой цели. Tesla не будет возбуждать патентные иски против кого-либо, кто добросовестно желает использовать наши технологии.

Когда я начинал свой первый бизнес, Zip2, я думал, что патенты — это хорошо, и усердно работал, чтобы их получить. И, возможно, когда-то они и были хороши, но слишком часто в наши дни они служат лишь для подавления прогресса, укрепления позиций гигантских корпораций и обогащения юристов, а не самих изобретателей. После Zip2, когда я понял, что получение патента на самом деле означает покупку лотерейного билета на судебный иск, я избегал их, когда это было возможно.

Однако в Tesla мы чувствовали себя вынужденными создавать патенты из опасения, что крупные автомобильные компании скопируют наши технологии, а затем используют свою огромную производственную, сбытовую и маркетинговую мощь, чтобы подавить Tesla. Мы не могли ошибаться больше. Печальная реальность заключается в обратном: программы по производству электромобилей (или любых транспортных средств, не использующих углеводороды) у основных производителей малы или отсутствуют вовсе, составляя в среднем гораздо менее 1% от их общего объема продаж автомобилей.

В лучшем случае крупные автопроизводители выпускают электромобили с ограниченным запасом хода и в ограниченных объемах. Некоторые вообще не производят автомобилей с нулевым выбросом.

Учитывая, что годовое производство новых автомобилей приближается к 100 миллионам, а мировой автопарк насчитывает около 2 миллиардов автомобилей, Tesla физически не может производить электромобили достаточно быстро, чтобы решить проблему углеродного кризиса. В то же время это означает, что рынок огромен. Наша настоящая конкуренция — это не малый ручеек выпускаемых не-Tesla электромобилей, а скорее огромный поток бензиновых автомобилей, выходящих с заводов по всему миру каждый день.

Мы считаем, что Tesla, другие компании, производящие электромобили, и весь мир выиграют от общей, быстро развивающейся технологической платформы.

Технологическое лидерство определяется не патентами, которые, как неоднократно показывала история, являются весьма слабой защитой от решительного конкурента, а скорее способностью компании привлекать и мотивировать самых талантливых инженеров мира. Мы верим, что применение философии open source к нашим патентам укрепит, а не ослабит позиции Tesla в этом отношении.