«Мы — компания, занимающаяся энергетическими инновациями, в той же мере, что и автомобильная компания».
Генеральный директор Tesla Джей Би Страубель выступил с довольно интересной речью на ежегодном симпозиуме по хранению энергии, организованном Joint Venture Silicon Valley. Некоторые задаются вопросом, не должна ли Tesla быть аккумуляторной компанией, которая в качестве побочного проекта производит автомобили. Технический директор Джей Би Страубель, безусловно, подольет масла в огонь своим комментарием в начале презентации: «Я действительно люблю батареи. Возможно, я люблю батареи больше, чем автомобили».
Tesla, очевидно, планирует свой революционный проект Gigafactory, который, когда заработает, будет поставлять столько же аккумуляторных технологий, сколько мир производит сейчас. Отдельно Reuters сообщил на этой неделе, что Panasonic хочет быть основным, если не единственным, производителем аккумуляторов на заводе Tesla. Еще несколько интересных заметок и цитат из выступления:
- «Tesla была основана не для производства автомобилей. У нас достаточно автомобилей. У нас *слишком много* автомобилей. Tesla была основана для того, чтобы изменить правила игры в энергетике».
- «Мы должны мыслить шире. Мы все еще мыслим слишком мелко. Возможности огромны».
- «Литий-ионные батареи изменили правила игры» в отношении запаса хода, плотности энергии и срока службы. Это было катализирующее событие, которое запустило Tesla».
- «В 2003 году никто не занимался литий-ионными батареями для серийных автомобилей», а теперь «почти каждый автопроизводитель имеет в своем плане литий-ионный» автомобиль. Он назвал улучшения в аккумуляторных технологиях за последние десять лет «удивительными».
- «Roadster был крупнейшим аккумуляторным блоком в автомобиле, и люди были в ужасе от аккумуляторного блока мощностью 50 киловатт-часов. Теперь это кажется устаревшей технологией; с тех пор он сильно улучшился». Он отметил, что за пять лет между запуском Roadster и Model S характеристики аккумуляторов улучшились на 40 процентов. Он сказал, что плотность энергии аккумуляторов удвоилась за последние десять лет, и кривая не начинает выравниваться.
- «Дорожная карта Tesla всегда была ориентирована на электромобили для массового рынка. Мы были основаны не для производства спортивных автомобилей; мы были основаны для того, чтобы начать революцию», добавив: «Чтобы изменить ситуацию, нужно продать миллионы автомобилей».
-
«Возможно, вся эта группа не мыслит достаточно масштабными категориями для объема рынка хранения энергии». Страубель сказал, что не требуется «слишком много подсчетов на салфетке», чтобы увидеть, как 500 000 автомобилей Gen 3 в год с существующего завода во Фримонте начнут накапливать гигаватт-часы аккумуляторных потребностей. Tesla ожидает использовать почти 10 процентов мировых мощностей по производству литий-ионных аккумуляторов сегодня с потреблением 3 или 4 гигаватт-часов. Ожидаемые объемы Tesla к 2020 году «нарушают модель для мощностей по производству литий-ионных батарей», — сказал технический директор.
Здесь многое другое, безусловно, стоит прочитать, и я постараюсь как можно скорее выложить видео.