Tesla Motors, Inc. – Отчет акционерам за первый квартал 2014 года

Полный текст письма здесь (PDF)

Tesla Motors, Inc. – Отчет акционерам за первый квартал 2014 года

  • Рекордное производство Model S в первом квартале: 7 535 автомобилей
  • Поставки 6 457 автомобилей Model S, что немного превысило прогноз
  • Чистая прибыль составила 17 млн долларов, а прибыль на акцию (non-GAAP) – 0,12 доллара; убыток составил 50 млн долларов, а убыток на акцию (GAAP) – (0,40) доллара
  • Расширение в Азии началось с первых поставок в Китай
  • Привлечено 2,3 млрд долларов в рамках предложений конвертируемых облигаций
  • Значительный прогресс в строительстве Gigafactory и расширении мощностей
  • Ожидаются поставки более 35 000 автомобилей в 2014 году

В этом году мы осуществляем самое стремительное расширение в истории Tesla. В первом квартале мы произвели рекордные 7 535 автомобилей Model S для глобальных поставок. Мы также немного превзошли прогноз, поставив 6 457 автомобилей, одновременно заполняя конвейер поставок в Европу и Азию для поддержки растущего мирового спроса.

Мы продвигаем ряд инициатив для продолжения нашего роста в 2014 году и далее. Мы расширяем производственные мощности для увеличения производства Model S в конце этого года и запуска Model X в следующем году. Ведется активная разработка Model X, и мы ожидаем, что серийные опытные образцы будут готовы к четвертому кварталу. Тем временем мы открываем новые магазины, сервисные центры и станции Supercharger быстрее, чем когда-либо, а в конце этого года начнем строительство Gigafactory. 2014 год уже является очень насыщенным.

Рост мирового спроса и масштабирование поддержки клиентов

В первом квартале мы наблюдали значительное последовательное увеличение мировых чистых заказов на Model S. Эта тенденция роста была обусловлена нашим расширенным глобальным присутствием и растущей осведомленностью потребителей о Model S. В общей сложности наши клиенты проехали на Model S более 275 миллионов миль, сэкономив почти 14 миллионов галлонов бензина.

Наш выход на рынок Китая был встречен с энтузиазмом.
После более чем года работы по получению надлежащих
государственных разрешений, лицензий и помещений, мы
поставили первые автомобили в Китае на мероприятиях для
клиентов в Пекине и Шанхае в прошлом месяце. Каждое
мероприятие широко освещалось в СМИ, демонстрируя
счастливых владельцев Model S, получающих свои
автомобили. Tesla получила дальнейшее внимание СМИ
благодаря заявлению правительства Шанхая о том, что
владельцы Model S в городе получат бесплатные номерные
знаки, избежав тем самым обычной цены публичного
аукциона в размере от 10 000 до 15 000 долларов за знак.
Поскольку цена Model S в Китае и так была очень
конкурентоспособной, это делает ценностное
предложение автомобиля еще более привлекательным.

Мы планируем как можно быстрее расширяться в Китае, поскольку считаем, что страна может стать одним из наших крупнейших рынков в течение нескольких лет. Мы также воодушевлены тем, как быстро мы смогли развить нашу инфраструктуру в Китае при наличии надлежащей поддержки. Например, с помощью правительства Шанхая мы смогли построить станцию Supercharger всего за несколько недель после выбора участка. На момент начала поставок в Китай у нас было открыто три станции Supercharger, каждая из которых работала на чистой электроэнергии от солнечных панелей. Мы планируем установить обширную сеть Supercharger в Китае.

Мероприятие по поставкам в Китай и Supercharger

Для поддержки нашего глобального роста мы агрессивно ускоряем темпы открытия магазинов и сервисных центров. В этом году мы планируем увеличить количество объектов более чем на 75% по сравнению с 2013 годом. Наша сеть Supercharging будет расти еще быстрее. Мы недавно активировали нашу 100-ю станцию Supercharger, расположенную в Нью-Джерси, и планируем установить еще 200 станций Supercharger по всему миру в этом году. Наши клиенты уже проехали почти 15 миллионов миль на заряде Supercharger бесплатно.

Чистые заказы в Северной Америке выросли на 10% по сравнению с предыдущим кварталом. Как всегда, мы осуществляем наше расширение по модели прямых продаж, чтобы ускорить переход к устойчивому транспорту. Прямые продажи позволяют нам наиболее эффективно доносить уникальные преимущества электромобилей до потенциальных клиентов, а также улучшать опыт покупки и обслуживания.

Хотя потребители и подавляющее большинство юрисдикций подавляющим большинством приветствовали нашу модель прямых продаж, в нескольких штатах США мы по-прежнему сталкиваемся с сопротивлением. В этих штатах мы продолжаем бороться за то, чтобы наши клиенты могли покупать напрямую у Tesla. Мы твердо верим в справедливость нашей позиции, которая была поддержана длинным списком защитников прав потребителей, экономистов и влиятельных политиков. В конце апреля три директора Федеральной торговой комиссии опубликовали сообщение в блоге, в котором объяснили множество причин, по которым возможность Tesla продавать напрямую превосходит интересы потребителей, и почему усилия по ее подрыву представляют собой «плохую политику».

Беспроцентная аренда транспортных средств с принятием через бортовую систему

Наша цель — оптимизировать процесс приобретения Tesla и постоянно снижать общую ежемесячную стоимость владения. Поэтому мы работаем над предложением финансовых продуктов, предоставляемых инновационными способами. Например, в прошлом месяце мы запустили Tesla Finance для прямого предложения лизинга малым и средним предприятиям. Эта программа проста и прозрачна, и она позволяет предприятиям воспользоваться налоговыми вычетами за лизинговые платежи. Вся программа разработана для удобства пользователя, с упрощенным лизинговым договором и процессом электронного принятия, который может быть выполнен даже на 17-дюймовом сенсорном экране Model S. Лизинг через Tesla теперь доступен в 21 из наших штатов с наибольшим объемом продаж и в округе Колумбия. Мы планируем вскоре расширить это предложение на большее количество штатов США, а также на Канаду.

Расширение предложений по транспортным средствам и производству для удовлетворения спроса

По мере нашего глобального роста мы также расширяем наш портфель транспортных средств. Наш доступный рынок увеличится с запуском Model S с правым рулем в Соединенном Королевстве в следующем месяце, а в Японии и Гонконге — этим летом. Работа над Model X идет по плану для увеличения производства весной 2015 года. Мы только что завершили финальный студийный выпуск автомобиля. Процесс изготовления оснастки начался с несколькими поставщиками, и мы ожидаем, что опытные образцы производственного дизайна будут готовы в 4 квартале этого года.

Мы также продолжаем совершенствовать Model S. В первом квартале мы добровольно добавили титановый защитный щит под днищем и алюминиевые дефлекторные пластины к днищу всех новых автомобилей Model S, а также сделали это доступным в виде бесплатной модернизации для существующих автомобилей. Хотя это изменение не было необходимым с точки зрения безопасности, наша цель — предоставить нашим клиентам полное спокойствие.

Чтобы удовлетворить растущий спрос на Model S, мы расширяем наши внутренние производственные возможности и обеспечили увеличение производства у наших поставщиков, включая увеличение поставок ячеек от Panasonic. Производство сейчас составляет почти 700 автомобилей в неделю, что на 15% больше, чем наш еженедельный производственный уровень на конец 4 квартала. К концу 2014 года мы ожидаем, что производственный уровень вырастет до 1000 автомобилей в неделю.

Проект Gigafactory находится на пути к началу производства аккумуляторных ячеек и блоков в 2017 году. Мы еще не окончательно определились с окончательным местоположением Gigafactory, и мы собираемся начать работу как минимум на двух участках параллельно, чтобы минимизировать

риск задержек после начала работ. Переговоры с Panasonic и другими потенциальными производственными партнерами и партнерами по цепочке поставок продолжаются успешно, и мы довольны высоким уровнем интереса к проекту. К тому времени, когда Gigafactory достигнет полной годовой производственной мощности в 2020 году, мы ожидаем, что мощность производства аккумуляторных блоков достигнет 50 ГВт⋅ч, а мощность производства ячеек – 35 ГВт⋅ч. При таком уровне производства мы не ожидаем каких-либо ограничений поставок сырья.

Результаты 1 квартала

Как обычно, это письмо включает финансовую информацию как по GAAP, так и по non-GAAP, поскольку мы планируем и управляем нашим бизнесом, используя эту информацию non-GAAP. Финансовые показатели non-GAAP исключают вознаграждение акциями и неденежные процентные расходы, а также добавляют отложенный доход и связанные с ним расходы для автомобилей, проданных с гарантией остаточной стоимости (RVG). Возможность получения финансирования через наших банковских партнеров и получения RVG от Tesla остается популярной среди наших клиентов в США. В первом квартале мы поставили 1 181 автомобиль с RVG.

Выручка по non-GAAP составила 713 миллионов долларов за квартал, что на 27% больше, чем в прошлом году, тогда как выручка по GAAP составила 621 миллион долларов. Средняя цена продажи Model S оставалась высокой. Выручка от автомобильной деятельности включала 15 миллионов долларов продаж силовых агрегатов Toyota и почти 12 миллионов долларов продаж регуляторных кредитов, но, как и ожидалось, никаких продаж кредитов за нулевые выбросы (ZEV).

В первом квартале мы достигли валовой маржи автомобильной продукции по non-GAAP в размере 25,4%, а по GAAP – 25,3%. Это представляет собой улучшение валовой маржи автомобильной продукции по non-GAAP на 20 базисных пунктов по сравнению с предыдущим кварталом, несмотря на незапланированное резервирование в размере 2 миллионов долларов на модернизацию защитного щита под днищем.

Расходы на исследования и разработки (R&D) составили 68 миллионов долларов по non-GAAP и 82 миллиона долларов по GAAP. Расходы на R&D по non-GAAP выросли на 17% по сравнению с 4 кварталом, поскольку работа над инжинирингом Model X ускорилась, и продолжались усилия по адаптации Model S к растущим международным рынкам.

Расходы на продажи, общие и административные расходы (SG&A) составили 97 миллионов долларов по non-GAAP и 118 миллионов долларов по GAAP. Последовательный рост расходов на SG&A по non-GAAP на 11% был в основном обусловлен расширением нашей инфраструктуры поддержки клиентов.

Чистая прибыль по non-GAAP в 1 квартале составила 17 миллионов долларов, или 0,12 доллара на акцию, исходя из 140,2 миллиона разводненных акций, тогда как чистый убыток по GAAP в 1 квартале составил 50 миллионов долларов, или (0,40) доллара на акцию. Оба результата включают чистую прибыль в размере 6,7 миллиона долларов от благоприятного влияния валютных курсов.

Мы сгенерировали 61 миллион долларов денежного потока от операционной деятельности за квартал. Это произошло после потребления 63 миллионов долларов за счет увеличения запасов готовых автомобилей в пути, произведенных по индивидуальным заказам клиентов. Капитальные затраты за квартал составили 141 миллион долларов.

Денежные средства на конец квартала, включая эквиваленты денежных средств и краткосрочные рыночные ценные бумаги, увеличились почти до 2,6 миллиарда долларов, отчасти благодаря выпуску старших конвертируемых облигаций сроком на пять и семь лет на сумму 2 миллиарда долларов. Финансовые показатели 2 квартала будут отражать дополнительный приток денежных средств в размере 267 миллионов долларов от реализации опциона андеррайтеров по переподписке на конвертируемые облигации. Мы использовали небольшую часть валового притока для инвестиций в операции хеджирования облигаций, компенсируемые притоком от продажи связанных варрантов. В результате мы должны избежать фактического размывания доли владения за счет конвертируемых облигаций, пока цена наших обыкновенных акций не превысит 500 долларов за акцию. Таблица, опубликованная на нашем веб-сайте, показывает потенциальное размывание доли владения от наших предложений облигаций при различных прогнозируемых ценах акций.

Сервисный центр в Мюнхене

Прогноз на 2 квартал и 2014 год

Мы ожидаем поставить около 7 500 автомобилей Model S во 2 квартале, приближаясь к нашей цели по поставкам более 35 000 автомобилей Model S за год. Мы также планируем произвести 8 500–9 000 автомобилей в квартале, что на 13–19% больше, чем в 1 квартале. Плановое производство снова выше поставок из-за растущего конвейера автомобилей в пути в Азию и Европу, произведенных на заказ для клиентов. Это включает автомобили, предназначенные для рынков с правым рулем. Ожидается, что квартальный разрыв между производством и поставками сократится в последующих кварталах. Поставки аккумуляторных ячеек по-прежнему будут ограничивать наше производство во 2 квартале, но должны улучшиться в 3 квартале.

Мы начали предлагать лизинг Tesla, но из-за сроков между заказом автомобиля и его доставкой мы ожидаем сдать в лизинг всего около 200 автомобилей во 2 квартале. Многие новые заказы на лизинговые автомобили, полученные во 2 квартале, будут поставлены в 3 квартале, поэтому количество лизинговых автомобилей будет расти со временем.

По лизинговым автомобилям мы будем признавать доход от лизинга в течение срока действия договора как в наших финансовых отчетах по GAAP, так и по non-GAAP. В отличие от этого, автопроизводители признают полную выручку по цене автомобиля, даже если этот автомобиль в конечном итоге сдается в лизинг, поскольку автомобиль сначала продается независимому дилеру. Поэтому, для упрощения сравнения с другими автопроизводителями, мы планируем включить в будущие отчеты акционерам дополнительную таблицу, в которой будут обобщены квартальные совокупные цены автомобилей, сданных в лизинг клиентам.

Мы только что начали производство силовых агрегатов Tesla для автомобиля Mercedes B-Class, что является важной вехой в развитии программы. Мы ожидаем, что производство скоро будет наращиваться, и прогнозируем дальнейший рост в течение года.

Мы ожидаем, что валовая маржа автомобильной продукции по non-GAAP немного вырастет со 2 квартала по сравнению с 1 кварталом. Поскольку эффективность производства и затраты на детали продолжают улучшаться, мы считаем, что достижение валовой маржи автомобильной продукции по non-GAAP в размере 28% к 4 кварталу этого года по-прежнему является достижимой целью.

Операционные расходы во 2 квартале, как ожидается, вырастут последовательно примерно на 30% для R&D и на 15% для SG&A. Несмотря на начало лизинга автомобилей, инвестиции в R&D и географическое расширение, мы ожидаем быть незначительно прибыльными во 2 квартале по non-GAAP. Исходя из текущей цены наших акций, прогнозируемое количество разводненных акций во 2 квартале составит около 142–144 миллионов.

Мы по-прежнему планируем инвестировать 650–850 миллионов долларов в течение года в капитальные затраты на увеличение производственных мощностей, рост нашей сети магазинов, сервисных центров и Supercharger, разработку Model X и S, а также начало строительства Gigafactory. Со всеми этими инициативами мы ожидаем быть немного отрицательными по свободному денежному потоку в 2014 году, не учитывая собственный капитал, необходимый для лизинга.

Это будет еще один год сфокусированного выполнения наших агрессивных планов расширения.

Илон Маск, Председатель совета директоров и генеральный директор Дипак Ахуджа, Финансовый директор

Автосалон Tesla – Осло, Норвегия

Информация о веб-трансляции

Tesla проведет прямую веб-трансляцию своего первого квартального отчета о финансовых результатах за 2014 год, которая начнется в 14:30 по тихоокеанскому времени 7 мая 2014 года, на сайте ir.teslamotors.com. Эта веб-трансляция будет доступна для повторного просмотра в течение примерно одного года после этого.

Финансовая информация Non-GAAP

Консолидированная финансовая информация представлена в соответствии с GAAP, а также по принципу non-GAAP. По принципу non-GAAP финансовые показатели исключают неденежные статьи, такие как вознаграждение акциями, изменение справедливой стоимости, связанное с обязательствами по варрантам Tesla, неденежные процентные расходы, связанные с конвертируемыми старшими облигациями Tesla, а также единовременные расходы, связанные с досрочным погашением кредита Министерства энергетики. Финансовые показатели non-GAAP также исключают влияние учета лизинга на выручку и себестоимость продаж Model S, поскольку эта перспектива полезна для понимания базовой денежной активности и сроков поставки автомобилей. Руководство считает, что полезно дополнить свои финансовые отчеты по GAAP этой информацией non-GAAP, поскольку руководство использует такую информацию внутри компании для операционной деятельности, составления бюджета и финансового планирования. Эти финансовые показатели non-GAAP также облегчают внутренние сравнения руководством исторической эффективности Tesla, а также сравнения с операционными результатами других компаний. Информация non-GAAP не подготавливается в соответствии с полным набором правил бухгалтерского учета и, следовательно, должна читаться только в сочетании с финансовой информацией, представленной в соответствии с U.S. GAAP, при понимании операционной деятельности Tesla. Сверка между финансовой информацией GAAP и non-GAAP приводится ниже.

Заявления прогнозного характера

Некоторые заявления в этом письме акционерам, в том числе заявления в разделе «Прогноз на 2 квартал и 2014 год»; заявления, касающиеся прибыльности и свободного денежного потока, а также сокращения затрат; заявления, касающиеся прогресса Tesla в разработке продукции (включая планы по разработке и наращиванию производства Model X), роста в Китае, ожиданий запуска на рынках с правым рулем, графика внедрения будущих опций и вариантов, ожиданий по поставкам и объемам Model S; способность достичь целевых показателей по спросу на автомобили, объемам, производству, выручке, лизингу, валовой прибыли, расходам, прибыльности и денежному потоку; будущие ожидания по затратам, открытиям и планам расширения магазинов, сервисных центров и Supercharger Tesla; планы расширения Tesla Finance; ожидания по ограничению поставок сырья; а также планы и ожидания Tesla Gigafactory являются «заявлениями прогнозного характера», которые подвержены рискам и неопределенностям. Эти заявления прогнозного характера основаны на текущих ожиданиях руководства, и в результате определенных рисков и неопределенностей фактические результаты могут существенно отличаться от прогнозируемых. Следующие важные факторы, без ограничений, могут привести к тому, что фактические результаты существенно отличаются от заявленных: Будущий успех Tesla зависит от ее способности разрабатывать и добиваться принятия рынком Model S и других новых моделей автомобилей, в частности Model X; риск задержек в производстве, выпуске и поставке автомобилей Model S; способность поставщиков соответствовать ожиданиям по качеству и поставке комплектующих при растущих объемах; способность Tesla продолжать снижать или контролировать производственные и другие затраты; готовность потребителей приобретать электромобили; конкуренция на автомобильном рынке в целом и на рынке альтернативных видов топлива в частности; способность Tesla создавать, поддерживать и укреплять бренд Tesla; способность Tesla эффективно управлять будущим ростом, особенно на международном уровне; недоступность, сокращение или отмена государственных и экономических стимулов для электромобилей; способность Tesla создавать, поддерживать и укреплять отношения со стратегическими партнерами, такими как Daimler, Toyota и Panasonic; и способность Tesla реализовать свою розничную стратегию и открыть новые магазины, сервисные центры и станции Supercharger Tesla. Дополнительная информация о потенциальных факторах, которые могут повлиять на наши финансовые результаты, время от времени включается в наши filings и отчеты Комиссии по ценным бумагам и биржам, включая риски, идентифицированные в разделе «Факторы риска» в нашем годовом отчете по форме 10-K, поданном в SEC 26 февраля 2014 года. Tesla отказывается от какой-либо обязанности обновлять информацию, содержащуюся в этих заявлениях прогнозного характера, будь то в результате новой информации, будущих событий или иным образом.

Контакт для инвесторов:

Джефф Эвансон
Связи с инвесторами – Tesla ir@teslamotors.com

Контакт для прессы:

Simon Sproule Communications – Tesla ssproule@teslamotors.com

Tesla Motors, Inc.
Сводные консолидированные отчеты о прибылях и убытках (Неаудированные)
(В тысячах, кроме данных на акцию)

Выручка

Продажи автомобилей (1A) Услуги по разработке Общая выручка

Себестоимость продаж

Продажи автомобилей (1B) Услуги по разработке Общая себестоимость продаж (2) Валовая прибыль

Операционные расходы

Исследования и разработки (2) Продажи, общие и административные расходы (2) Общие операционные расходы
Операционный убыток
Процентный доход
Процентные расходы
Прочие доходы, чистые (3)
Прибыль (убыток) до налогообложения Резерв по налогу на прибыль
Чистая прибыль (убыток)

Чистая прибыль (убыток) на обыкновенную акцию, базовая (4) Использованные акции для расчета прибыли на акцию, базовая (4) Чистая прибыль (убыток) на обыкновенную акцию, разводненная (4) Использованные акции для расчета прибыли на акцию, разводненная (4)

Примечания:

(1) В связи с применением учета лизинга для автомобилей Model S с гарантией остаточной стоимости, следующие данные являются дополнительными:

  1. (A) Чистое увеличение отложенных доходов и других долгосрочных обязательств в результате учета лизинга, и поэтому не признанные в выручке от продаж автомобилей
  2. (B) Чистое увеличение автомобилей, находящихся в операционном лизинге, в результате учета лизинга, и поэтому не признанные в себестоимости продаж автомобилей. В соответствии с учетом лизинга, гарантийные расходы признаются по мере возникновения
  1. (2) Включают расходы на вознаграждение акциями в следующих суммах за соответствующие периоды:
  2. Себестоимость продаж
    Исследования и разработки Продажи, общие и административные расходы

    Общая сумма расходов на вознаграждение акциями

  3. (3) Прочие доходы, чистые, за три месяца, закончившихся 31 марта 2013 г., включают прибыль от ликвидации варрантного обязательства по обыкновенным акциям Министерства энергетики (DoE) на сумму 10,7 млн долларов и благоприятное влияние валютного курса на сумму 6,4 млн долларов. Прочие доходы, чистые, за три месяца, закончившихся 31 марта 2014 г. и 31 декабря 2013 г., включают благоприятное влияние валютного курса на сумму 6,7 млн долларов и 4,6 млн долларов соответственно.
  4. (4) В мае 2013 г. Компания завершила публичное размещение, в соответствии с которым продала 3 902 862 обыкновенных акций. Одновременно с закрытием размещения Компания продала 596 272 обыкновенных акций Илону Маску в частном порядке по цене публичного размещения.

$

618,811 1,731 620,542

462,471 2,943 465,414 155,128

81,544 117,551 199,095

(43,967) 141

(11,883) 6,718

(48,991) 809

(49,800) (0.40)

123,473 (0.40)

$

610,851 4,368 615,219

453,578 5,051 458,629 156,590

68,454 101,489 169,943

(13,353) 92

(6,229) 4,584

(14,906) 1,358

(16,264) (0.13)

122,802 (0.13)

$

31 марта 2014 г.

За три месяца, закончившихся 31 декабря
2013 г.

31 марта 2013 г.

555,203 6,589 561,792

461,818 3,654 465,472 96,320

54,859

47,045 101,904

(5,584) 10

(118) 17,091 11,399 151 11,248

0.10 114,712

$ $

$

$ $

$

$ $

$

0.00 124,265

123,473
к гарантии остаточной стоимости, следующие данные являются дополнительными:

122,802

  • $  92,506 $ 146,125
  • $  69,743 $ 114,221вместо признания на момент продажи. для соответствующих периодов:

$ 3,106 13,545 20,387

$

3,455 $ 10,578 14,056 28,089 $

1,536 7,644 5,688

14,868

$ 37,038 $

($10.7 млн) и $6.4 млн благоприятного влияния валютного курса. Прочие доходы, чистые, за три месяца, закончившихся 31 марта 2014 г. и 31 декабря 2013 г., включают $6.7 млн и $4.6 млн соответственно.

Tesla Motors, Inc.
Сводные консолидированные балансы (Неаудированные)
(В тысячах)

Активы

Предоплаченные расходы и другие текущие активы Автомобили в операционном лизинге, чистые (1)
Основные средства, чистые
Ограниченные денежные средства – внеоборотные

Другие активы Итого активы

31 марта 2014 г.

31 декабря 2013 г.

845,889 –

3,012 49,109 340,355 27,574 382,425 738,494 6,435 23,637 2,416,930

2,393,908 189,111 1,049 72,380 Запасы 450,730

$

$

Денежные средства и эквиваленты Денежные средства краткосрочные Рыночные ценные бумаги Ограниченные денежные средства – текущие Дебиторская задолженность

$

$

48,869 451,729 849,389

7,102 36,143 4,500,410

Кредиторская задолженность и начисленные обязательства Отложенные доходы (2)
Депозиты клиентов
Обязательства по договорам финансовой аренды

Долгосрочный долг (4)
Прочие долгосрочные обязательства (3)
Общие обязательства
Конвертируемая задолженность (4)
Собственный капитал
Итого обязательства и собственный капитал

Примечания:

$

$

504,452 323,557 198,006

20,969 2,109,843 361,586 3,518,413 69,942 912,055 4,500,410

$

412,221 273,062 163,153

20,577 586,301 294,495

1,749,809 –

667,121 $ 2,416,930

(1) Включает следующее увеличение автомобилей в операционном лизинге, связанное с поставками Model S с гарантией остаточной стоимости и подпадающее под учет лизинга, за вычетом амортизации, признанной в себестоимости продаж автомобилей, за следующие периоды:

Начальный остаток Первый квартал Второй квартал Третий квартал Четвертый квартал

Конечный остаток

$

$

376,979 $ 69,743

– – –

446,722 $

– 123,919

138,839 114,221

376,979

(2) Включает следующее увеличение отложенных доходов, связанных с поставками Model S с гарантией остаточной стоимости и подпадающих под учет лизинга, за вычетом доходов, амортизированных в выручке от продаж автомобилей, за следующие периоды:

Начальный остаток Первый квартал Второй квартал Третий квартал Четвертый квартал

Конечный остаток

$

$

227,868 $- 38,188 –

– 74,455 – 84,577 – 68,836

266,056 $ 227,868

(3) Включает следующее увеличение прочих долгосрочных обязательств, связанных с поставками Model S с гарантией остаточной стоимости и подпадающих под учет лизинга, за следующие периоды:

Начальный остаток Первый квартал Второй квартал Третий квартал Четвертый квартал

Конечный остаток

$

$

236,298 $ 54,318

– – –

290,616 $

– 72,357 86,652 77,289

236,298

(4) Цена наших обыкновенных акций превысила пороговую цену конвертации наших конвертируемых старших облигаций 2018 года (Облигации), выпущенных в мае 2013 года; следовательно, Облигации могут быть конвертированы по усмотрению держателя во втором квартале 2014 года. Таким образом, балансовая стоимость Облигаций была классифицирована как текущее обязательство по состоянию на 31 марта 2014 года, а разница между номинальной стоимостью и балансовой стоимостью Облигаций была отражена как конвертируемая задолженность в мезонинном капитале в нашем сводном консолидированном балансе по состоянию на 31 марта 2014 года.

Обязательства и собственный капитал

Tesla Motors, Inc.
Дополнительная консолидированная финансовая информация (Неаудированная)
(В тысячах)

Отдельная информация о движении денежных средств

Денежные потоки от операционной деятельности Денежные потоки, использованные в инвестиционной деятельности Денежные потоки от финансовой деятельности

Прочая выбранная финансовая информация

Денежные потоки от операционной деятельности
Капитальные затраты
Свободный денежный поток (денежный поток от операционной деятельности плюс капитальные затраты)

Амортизация

Денежные средства и инвестиции

Денежные средства и их эквиваленты Краткосрочные рыночные ценные бумаги Ограниченные денежные средства – текущие Ограниченные денежные средства – долгосрочные

31 марта 2014 г.

Три месяца, закончившиеся 31 декабря
2013 г.

31 марта 2013 г.

64 079 (55 236)

3 684

64 079 (57 727)

6 352 17 850

31 марта 2013 г.

214 417 –

16 719 5 044

31 марта 2013 г.

11 248

14 868 (10 692)

– 15 424 – 15 424

0,10 0,13 (0,09)

– 0,13

114 712

0,09 0,12 (0,09)

– 0,12 – 0,12

124 265

$

$

$ $

$

60 640 (329 180)

1 816 559

60 640 (141 364)

(80 724) 44 268

31 марта 2014 г.

2 393 908 189 111

$

$

$ $

$

129 763 (89 507)

10 517

129 763 (89 435)

40 328

37 585

31 декабря 2013 г.

845 889 –

$

$

$ $

$

1 049 3 012 7 102 6 435

Tesla Motors, Inc.
Сверка данных GAAP и Non-GAAP (Неаудированная)
(В тысячах, за исключением данных на акцию)

Чистая прибыль (убыток) (GAAP)

Расходы на вознаграждение акциями
Изменение справедливой стоимости варрантов
Неденежные процентные расходы по конвертируемым облигациям
Чистая прибыль (убыток) (Non-GAAP), включая учет лизинга Валовая прибыль Model S, отложенная из-за учета лизинга (1)
Чистая прибыль (Non-GAAP)

Чистая прибыль (убыток) на акцию, базовая (GAAP)

Расходы на вознаграждение акциями
Изменение справедливой стоимости варрантов
Неденежные процентные расходы по конвертируемым облигациям Валовая прибыль Model S, отложенная из-за учета лизинга (1) Чистая прибыль на акцию, базовая (Non-GAAP)

Акции, использованные в расчете на акцию, базовая (GAAP и Non-GAAP)

Чистая прибыль (убыток) на акцию, разводненная (GAAP) (2)

Расходы на вознаграждение акциями
Изменение справедливой стоимости варрантов
Неденежные процентные расходы по конвертируемым облигациям
Чистая прибыль (убыток) (Non-GAAP), включая учет лизинга Валовая прибыль Model S, отложенная из-за учета лизинга (1)
Чистая прибыль на акцию, разводненная (Non-GAAP)

Акции, использованные в расчете на акцию, разводненная (Non-GAAP)

(1) Согласно GAAP, гарантийные расходы учитываются по мере возникновения для поставок автомобилей Model S с предполагаемым резервом по дополнительным гарантиям в размере 2,1 млн долларов США и 3,2 млн долларов США, соответственно, для трех месяцев, закончившихся 31 марта 2014 г. и 31 декабря 2013 г. Кроме того, расходы на вознаграждение акциями в размере 0,7 млн долларов США и 1,1 млн долларов США, соответственно, за три месяца, закончившихся 31 марта 2014 г. и 31 декабря 2013 г.

(2) Чистая прибыль, используемая в расчете разводненной чистой прибыли на акцию по GAAP за три месяца, не включает прибыль в размере 10,7 млн долларов США от погашения варрантов на обыкновенные акции DOE.

31 марта 2014 г.

Три месяца, закончившиеся 31 декабря
2013 г.

$

$ $

$

$

$

(49 800) 37 038 –

8 393 (4 369) 21 384 17 015

(0,40) 0,30 – 0,07 0,17 0,14

123 473

(0,36) 0,26 – 0,07 (0,03) 0,15 0,12

140 221

$

$ $

$

$

$

(16 264) 28 089 –

4 299 16 124 29 796 45 920

(0,13) 0,23 – 0,03 0,24 0,37

122 802

(0,12) 0,20 – 0,03 0,11 0,22 0,33

137 784

$

$ $

$

$

$

с учетом учета лизинга. Для целей Non-GAAP, не учтенная за три месяца

31 марта 2014 г. и 31 декабря 2013 г.

с учетом учета лизинга. Для целей Non-GAAP, не учтенная за три месяца

Tesla Motors, Inc.
Сверка данных GAAP и Non-GAAP (Неаудированная)
(В тысячах)

Выручка (GAAP)

Выручка Model S, отложенная из-за учета лизинга

Выручка (Non-GAAP) Валовая прибыль (GAAP)

Валовая прибыль Model S, отложенная из-за учета лизинга (1) Расходы на вознаграждение акциями

Валовая прибыль (Non-GAAP)

Расходы на исследования и разработки (GAAP)

Расходы на вознаграждение акциями

Расходы на исследования и разработки (Non-GAAP)

Расходы на продажи, общие и административные (GAAP)

Расходы на вознаграждение акциями

Расходы на продажи, общие и административные (Non-GAAP)

(1) Согласно GAAP, гарантийные расходы учитываются по мере возникновения для поставок автомобилей Model S с предполагаемым резервом по дополнительным гарантиям в размере 2,1 млн долларов США и 3,2 млн долларов США, соответственно, для трех месяцев, закончившихся 31 марта 2014 г. и 31 декабря 2013 г. Кроме того, расходы на вознаграждение акциями в размере 0,7 млн долларов США и 1,1 млн долларов США, соответственно, за три месяца, закончившихся 31 марта 2014 г. и 31 декабря 2013 г.

31 марта 2014 г.

Три месяца, закончившиеся 31 декабря
2013 г.

31 марта 2013 г.

561 792 –

561 792

96 320

– 1 536 97 856

54 859 (7 644) 47 215

47 045 (5 688) 41 357

$ $

$

$

$ $

$ $

620 542 $ 92 506

713 048 $

155 128 $

21 384 3 106

179 618 $

81 544 $ (13 545)

67 999 $

117 551 $ (20 387)

97 164 $

615 219 $ 146 125 761 344 $

156 590 $

29 796 3 455

189 841 $

68 454 $ (10 578)

57 876 $

101 489 $ (14 056)

87 433 $

с учетом учета лизинга. Для целей Non-GAAP, не учтенная за три месяца

31 марта 2014 г. и 31 декабря 2013 г.