Грозит ли Toyota Prius идеальный шторм из-за Model E и повсеместности Supercharger?

Как бывший (и нынешний) владелец Prius, эта статья Wired попадает в точку.

«Данные о переходе клиентов показывают, что Model S переманивает владельцев автомобилей Toyota чаще, чем владельцев любых других брендов», — сказал аналитик Polk Automotive Том Либби. «Prius занимает первое место в этом списке, а внедорожник Toyota Highlander и минивэн Sienna занимают пятое и шестое места в общем зачете».

В общей сложности на Toyota приходится 15,51 % продаж Model S, переманивших клиентов. Mercedes-Benz и BMW следуют за ними, занимая чуть более 10 % каждый. Либби предполагает, что владельцы Prius хотят гибридный или электрический автомобиль, но хотят чего-то более роскошного и стильного. Honda Fit EV, Ford Focus Electric, Fiat 500E и Nissan Leaf просто не подходят. Частично это связано с аудиторией: как отмечает Либби, «покупатели Model S очень хорошо обеспечены финансово», и в их гаражах побывало все — от Aston Martins и Bentleys до Ferraris и McLarens.

Prius — отличный «первый шаг» к полностью электрическому автомобилю. Когда двигатель выключается, и вы бесшумно едете только на электричестве, это своего рода приятный драйв, и вы стараетесь выжать максимум электрокилометров. Но это также приучает водителя стремиться к полному электроприводу, чего Toyota не предлагает, и даже не планирует предлагать (кроме Rav 4E с трансмиссией Tesla).

Toyota считает угрозу со стороны небольшого сегмента премиум-клиентов, которых они теряют (я полагаю, Volt и Leaf также занимают свою долю). Но будем надеяться, что они знают, что назревает идеальный шторм. Когда выйдут Model E по цене, очень похожей на Prius — около 30 тысяч долларов, будут выглядеть намного круче в сочетании со зрелой и полной инфраструктурой Supercharging для устранения беспокойства по поводу запаса хода, это может стать смертельной комбинацией.