Маск выступил в блоге, чтобы прокомментировать недавние действия законодательного собрания Нью-Джерси по запрету деятельности Tesla по продаже автомобилей по просьбе влиятельного лобби Ассоциации автодилеров. Если вы не понимаете, почему лобби автодилеров хочет избавиться от Tesla, прочитайте этот отрывок:
Доказательства очевидны: когда-нибудь американская компания-стартап в автомобильной отрасли добивалась успеха, продавая автомобили через автодилеров? Последней успешной американской автомобильной компанией была Chrysler, основанная почти столетие назад, и даже они обанкротились несколько лет назад, как и General Motors. С момента основания Chrysler десятки компаний потерпели неудачу, из которых Tucker и DeLorean — лишь самые известные. В последние годы стартапы, производящие электромобили, такие как Fisker, Coda и многие другие, пытались использовать автодилеров, и все они потерпели неудачу.
Еще больший конфликт интересов с автодилерами заключается в том, что они получают большую часть своей прибыли от обслуживания, но электромобилям требуется гораздо меньше обслуживания, чем бензиновым автомобилям. Нет необходимости в замене масла, свечей зажигания или топливных фильтров, нет необходимости в настройке и проверках на выбросы для электромобиля. Кроме того, все автомобили Tesla Model S способны получать обновления программного обеспечения по беспроводной сети, как и ваш телефон или компьютер, поэтому для этого также не требуется визит в сервисный центр.
Идя еще дальше, я сделал принцип в Tesla, что мы никогда не должны пытаться сделать обслуживание центром прибыли. Мне кажется неправильным, что компании пытаются получить прибыль от клиентов, когда их продукт ломается. Необоснованное завышение цен на ненужное обслуживание (часто даже не устраняющее первоначальную проблему) распространено в отрасли и произошло со мной лично несколько раз, когда я ездил на бензиновых автомобилях. Я решил, что мы будем стремиться никогда не делать ничего подобного в Tesla, как описано в посте в блоге Tesla о сервисе, который я написал в прошлом году.
Абсолютно прискорбно, что подобное законодательство вообще имеет шанс на победу. Буквально вчера NJ.com провел опрос, и 80% респондентов заявили, что они выступают за разрешение Tesla продавать автомобили в Нью-Джерси. Воля народа? Демократия?
Что касается продаж Model S в Нью-Джерси, Tesla перейдет на модель «Галереи», которую она довольно успешно использует в Техасе и других коррумпированных штатах, где магазины все еще существуют, но вы не можете обсуждать покупку автомобиля с торговым представителем.
До как минимум 1 апреля для Tesla в Нью-Джерси все остается по-прежнему. Следует также отметить, что это постановление касается только продаж, поэтому наши сервисные центры не будут затронуты. Наши магазины превратятся в галереи, где вы сможете увидеть автомобиль и задать вопросы нашим сотрудникам, но мы не сможем обсуждать цену или завершать продажу в магазине. Однако это все еще можно сделать в нашем магазине в Манхэттене, прямо через реку в Челси, или в нашем магазине в Кинг-оф-Пруссия недалеко от Филадельфии.
Самое главное, даже после 1 апреля вы по-прежнему сможете заказывать автомобили из Нью-Джерси для доставки в Нью-Джерси на нашем веб-сайте TeslaMotors.com.