Большое интервью Илона Маска в Осло: Tesla добавит в Model S в обновлении 6 реальное время трафика, мгновенное воспроизведение музыки и полный контроль над подвеской

[youtube=http://www.youtube.com/watch?v=OJUA_dVVMjo]

(другой вид)

В этом видео очень много информации. Пользователи Reddit выделили основные моменты:

— Model X будет лишь примерно на 5 см длиннее Model S.

Реклама — прокрутите вниз, чтобы увидеть больше контента

— Model X будет на начальных стадиях производства к концу первого квартала 2015 года, а глобальные поставки начнутся через 3-5 месяцев.

— Полный привод на Model X не приведет к потере эффективности, что является первым подобным случаем.

— Двери «крыло сокола» Model X будут оснащены датчиками, чтобы предотвратить столкновение с припаркованными автомобилями или низкими потолками в гараже.

— Сиденья третьего ряда в Model X будут съемными или откидными, а также есть возможность убрать второй ряд, чтобы превратить автомобиль в грузовой фургон.

— Для создания Model E Tesla необходимо снижение стоимости киловатт-часа, в идеале на 40%, но Илон сказал, что это возможно и при снижении на 30%.

— Они улучшают сиденья в Model S, некоторые изменения уже вносятся на производственной линии. Он сказал, что, возможно, существующим клиентам будет предложена возможность заменить сиденья за небольшую плату.

— Илон достаточно уверен, что Tesla выведет на дороги первые автономные автомобили или автомобили с автопилотом. Он немного колебался, когда говорил о сроках, чтобы не раскрывать важные новости слишком рано.

— Ожидается множество классных обновлений «по воздуху», таких как парковочные линии в камере заднего вида, улучшенное качество радио и т.д.

— Tesla прогнозирует, что стоимость Model S через 3 года будет значительно выше их гарантий.

— Илон заявил, что, по его мнению, Model S прослужит до 20 лет, в то время как большинство автомобилей с ДВС сейчас служат от 10 до 15 лет.

— Илон не исключает возможности расширения Tesla Motors на воздушный и морской транспорт, но говорит, что до этого еще далеко, поскольку им нужно сосредоточиться на текущих проектах с их ограниченными ресурсами.

РЕДАКЦИЯ: Забыл добавить, что несколько человек из зала спросили Илона, правда ли, что они аннулируют всю гарантию, если модифицируют свои автомобили. Илон, казалось, не согласился с тем, что им сказали сервисные центры, заявив, что аннулируется гарантия на модифицированную подсистему. Например, если вы модифицируете люк, то гарантии на люк у вас больше не будет.

Еще один Q&A из Нидерландов ниже:

[youtube=https://www.youtube.com/watch?v=n7X4TRBazvo]

  • Маск говорит, что, вероятно («скорее всего, но не на 100%»), вы сможете проехать из Бенилюкса на юг Франции примерно в апреле этого года. (12 мин)
  • К лету произойдет драматическое изменение количества Supercharger’ов в Европе. (13 мин)
  • Высокая плотность Supercharger’ов в Бенилюксе, потому что там много клиентов. (13 мин).
  • Они обновят карту на веб-сайте, чтобы показать более подробный обзор текущих Supercharger’ов и строящихся Supercharger’ов (как и на карте США).
  • Функция Live Traffic будет доступна в навигационной системе.
  • Он сказал: «Мы приближаемся к одному Supercharger’у в день в Европе». Не знаю, означает ли он, что они строят один в день, или что. (11 мин)
  • Он сказал, что обслуживание за 700 евро — это слишком дорого, и он разберется с этим. (12 мин)
  • Новости о замене батарей: Tesla проведет испытания между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско, «надеемся, будет запущено в течение нескольких месяцев». (33 мин)
  • Адаптивный круиз-контроль «является важной функцией в будущем». (40 мин)

Полный Q&A здесь:

Осло
01.02.2014

(Начинается с видео владельца, рассказывающего о своей машине.)

(Представлены Маск и Штраубель.)

С версией программного обеспечения 6, которая находится в тестировании, мы добавим отображение трафика в реальном времени.

Вы также получите доступ к интернет-музыке и сможете заказать любую песню в любое время.

Мы добавим больше функциональности подвески. Гораздо более широкий диапазон скоростей, … (я что-то упустил)
полный контроль над подвеской. Снег на более высоких скоростях. Добавить больше функциональности в
подвеску автомобиля.

Более чем удвоим количество Supercharger’ов в Норвегии, и по пути в Европу.

Почти везде в Европе к концу этого года. И, конечно же, до Парижа. Фокус на некоторых ключевых соединительных маршрутах.

Норвегия будет иметь самую высокую плотность Supercharger’ов на душу населения, безусловно, в мире.

(Некоторое обсуждение технических проблем с зарядкой в Норвегии.
Функции безопасности сбиты с толку изменениями в сети и т. д.)

Вопросы и ответы

Вопрос 1: Если у нас уже есть Model S, зачем нам покупать Model X?

Ответ (JB): Одно большое преимущество, помимо большего пространства, — полный привод. Гораздо больше места для багажа. Полноценные семь пассажиров. Больший дорожный просвет.
Ответ (EM): Вопрос предпочтений. Седан против внедорожника. X будет больше, очевидно, выше. Управляемость и ускорение у седана будут лучше, чем у внедорожника.

Вопрос 2: Наша машина становится беспорядочной из-за пустой центральной консоли.

Ответ (EM): Будет доступна вставка в центральную консоль. Мы хотели открытое пространство… но предполагали, что оно будет модульным.

Вопрос 3: Социальные сети. Производство и угольная энергетика. Пример из СМИ о том, что Model S не так экологична, как вы думаете.

Ответ (EM): По потреблению энергии Норвегия чрезвычайно «зеленая» благодаря гидроэнергетике… без выбросов углерода. Обычно, когда проводят эти расчеты, они предполагают, что мир не перейдет на устойчивое производство энергии… но это должно произойти. Но обе стороны уравнения (устойчивое производство энергии и потребление) должны быть решены. Для большей части мира, я думаю, это будет солнечная энергия. Что касается производства самого автомобиля, то оно не сильно отличается от бензинового автомобиля с точки зрения составляющих элементов. Количество неверных анализов.
Ответ (JB): Решили провести собственное исследование. Мы провели все это исследование внутри компании, и, вероятно, выпустим белый документ, чтобы ответить на критику. Период окупаемости энергии при вождении Model S происходит довольно быстро. В милях… менее 10 000 миль.

Вопрос 4: Какова ваша стратегия, чтобы Tesla оставалась впереди?

Ответ (EM): Наша цель — чтобы крупные автомобильные компании *копировали* Tesla. Самое большое положительное влияние, которое мы окажем, — это ускорение перехода других компаний к устойчивому транспорту. Я не знаю, почему они так медлят. Если мы делаем отличные автомобили, люди будут их покупать; если нет, они не должны их покупать.

Вопрос 5: Заглядывая на 5-8 лет вперед, сколько кВт⋅ч вы сможете поместить в батарею и по какой цене?

Ответ (EM): Возможность установки более крупных аккумуляторных блоков в будущем. Возможно, в следующем году… Основное внимание уделяется тому, как добраться до нашего автомобиля третьего поколения… по стоимости. Цель Tesla всегда состояла в том, чтобы создать привлекательный автомобиль для массового рынка. Деньги, которые Tesla зарабатывает на Model S и X, идут на это. Доступный электромобиль, который является отличным. Model S — отличный автомобиль, но дорогой. Leaf не так уж и хорош, но доступен. Недостающая часть — иметь что-то, что является и тем, и другим.

Вопрос 5B: Пока нет прогнозов?

Ответ (EM): Конфиденциально. Трудно назвать точные цифры. Цель — снизить стоимость/кВт⋅ч как минимум на 30%, но как минимум на 40% для автомобилей массового производства. Более важно — мощность. Мы должны построить очень большой завод. Гигафабрика… около 30 ГВт⋅ч/год производства. Если сложить все фабрики в Китае, Корее, Японии сегодня… эта фабрика будет больше.

Вопрос 6: Пожалуйста, сделайте возможным отключение системы контроля устойчивости.

Ответ (EM): Мне сказали, что отключать систему контроля устойчивости незаконно.
Ответ (JB): В США.

Вопрос 6B: Но не на треках…

Ответ (EM): Мы рассмотрим это. Безопасность — это главное….

Вопрос 7: Старт в гору. Автомобиль держится при старте. Без ручного тормоза, очень точный старт в гору на снегу затруднен. Просим вас добавить функцию удержания на уклоне, чтобы можно было стартовать прямо с места, не откатываясь на несколько сантиметров назад.

Ответ (EM): Активное удержание в гору. Вместо ползучего движения. Что обычно хотят люди… и чего достигают неточно ползучим движением. Над этим мы работаем. Это должно иметь правильное поведение во всех обстоятельствах.
Ответ (JB): Мы определенно работаем над этим. Мы можем это подтвердить.

Вопрос 8: Можете ли вы предложить пакет улучшений? 200 км/ч — это слишком медленно. Пожалуйста, подумайте о высокой производительности.

Ответ (EM): Более высокая максимальная скорость?
Ответ (JB): Это то, что мы знаем, как улучшить. Мы должны иметь возможность двигаться быстрее в некоторых условиях. Более высокая максимальная скорость — это то, что стоит иметь в будущем.

Вопрос 9: … Tesla выведет на рынок первый действительно автономный автомобиль?

Ответ (EM): Вероятно. Мы называем это автопилотом… аналогично тому, как работают самолеты. Вы можете включить автопилот для большей части поездки. Крайние случаи… ожидания от автономного автомобиля по безопасности будут как минимум в 10 раз выше, чем от человека. Функции активной безопасности. Активная безопасность в пределах лимита становится автономией. Приоритетом номер один является идентификация комплекта датчиков… аппаратного обеспечения. Программное обеспечение может быть обновлено со временем. Еще рано говорить больше. Это долгосрочный приоритет Tesla. Я думаю, мы будем первыми на рынке со значительной степенью автономии.

Вопрос 10: Учитывая огромный отрыв, который вы создали, ожидаете ли вы, что Tesla станет крупнейшим автопроизводителем в мире? Как вы видите долгосрочное выживание традиционной автомобильной промышленности?

Ответ (EM): (Глубокий смех.) Лучшая оценка уверенности, которую я слышал за долгое время. Цель — не доля рынка ради самой себя. Устойчивый транспорт как можно скорее. Мы должны были сделать электромобиль беспроигрышным вариантом. Предыдущие автомобили были похожи на гольф-кары. Пришлось показать людям, что электромобиль может быть лучшим автомобилем. (Некоторое обсуждение текущего рынка автомобилей.)
Ответ (JB): Самое важное — … сделать продукт превосходным и удивительным.
Ответ (EM): Есть хорошие шансы, что Tesla будет производить более полумиллиона автомобилей в год. Впереди долгий путь.

Вопрос 11: Есть ли мысли о том, чтобы Model X имела съемное заднее сиденье для большего пространства для багажа?

Ответ (EM): Будет съемный третий ряд. Ах, вы имеете в виду демонтаж второго ряда. Интересная идея. Это было бы дорого для фургона, но было бы довольно круто.

Вопрос 12: (Ред.: Я пропустил вопрос ребенка. )

Ответ (EM): В обозримом будущем мы будем сосредоточены на автомобилях. Но у меня есть идея для… самолета. Сосредоточены на автомобилях, но есть захватывающий потенциал для воздушного транспорта. Не только сверхзвукового, но и для вертикального взлета и посадки.

Вопрос 13: Габариты Model X? Двери «крыло сокола» и крыша. Как нам перевозить лыжное снаряжение в горы?

Ответ (EM): Дизайн X был очень сложной задачей. Эстетика и функциональность должны работать вместе… особенно сложно для внедорожников. Хотим сделать его таким же потрясающим, каким можно сделать внедорожник. Задача дизайна для X в 2-3 раза сложнее, чем для S. Колесная база та же, и общая длина очень-очень близка… к Model S; в пределах 5 см по длине. Высота не должна быть проблемой для обычного гаража. Максимальный внутренний объем при компоновке дверей, например; жесткий, но не глубокий.
Ответ (EM): При открытых обеих дверях между ними образуется треугольное пространство. Возможно, место для багажного бокса. Другое место будет внутри, чтобы его можно было перемещать продольно под сиденьями.

Вопрос 13B: Возможность открывать двери по одной? Лыжный бокс полметра. Полный привод… потребует больше батарей? Рассматриваете ли вы возможность установки более крупного блока батарей, чтобы мы могли сохранить тот же запас хода, что и у Model S? Правильно ли я понимаю, что вы сохраните двери «крыло сокола» в серийной модели?

Ответ (EM): Показывают автомобили, которые никогда не появятся в реальности… этого делать не следует. Конечно, все, что мы показываем, дойдет до производства. Любой автомобиль, который показывается клиентам как прототип, в серийном исполнении должен быть лучше.
Ответ (EM): Сложность X не в полном приводе, а в том, что у автомобиля будет большая лобовая площадь и немного больший коэффициент аэродинамического сопротивления. Потребление энергии примерно на 10% больше на км. Не связано с трансмиссией.
Ответ (JB): Типичный опыт полного привода заключается в том, что эффективность будет хуже. Мы очень усердно работали, чтобы избежать такого же эффекта. Мы нашли несколько умных способов с полным приводом с двумя двигателями, не просто механическую связь. Чтобы сделать это опцией, нейтральной с точки зрения эффективности. Прорыв. Полное отсутствие компромиссов по эффективности.

Вопрос 13C: Показали автомобиль с довольно высокотехнологичными зеркалами. Попадут ли они в производство, или у него будут обычные зеркала?

Ответ (EM): Ограничено регулирующими органами по боковым зеркалам. Они как маленькие воздушные тормоза. Было бы здорово избавиться от них в пользу камер, которые имеют гораздо меньший форм-фактор. Определенно будем использовать это в долгосрочной перспективе, но вопрос в разрешении регулирующих органов.
Ответ (JB): Внутренне… лучше для видимости и т. д. (Вздыхает.)
Ответ (EM): Наличие камер вместо зеркал — это значительное улучшение для автомобилей.

Вопрос 14: Пропускаю прокрутку навигации на BMW. На Leaf мне не хватает прокрутки вперед-назад.

Ответ (EM): Не уверен, что понимаю вашу обеспокоенность по поводу скроллера. (Он описывает существующую функциональность S.)

Вопрос 14B: (вопрос об аннулировании гарантии при выполнении каких-либо пользовательских профессиональных работ на сиденьях)

Ответ (EM): Вы можете потерять гарантию на сиденье, но не на весь автомобиль.

Вопрос 14C: Задняя часть быстро пачкается. Что-то с турбулентностью? Может, немного приподнять камеру?

Ответ (EM): С V6 вы сможете вручную регулировать высоту дорожного просвета — почти на 2 дюйма выше. Расширен диапазон, в котором вы можете устанавливать высоту дорожного просвета, примерно вдвое больше, чем сейчас.

Вопрос 15: Где вы ищете вдохновение (кроме семьи, друзей, коллег)?

Ответ (EM): Клиенты, прислушиваясь к отзывам. Чтение биографий, история очень интересна. Если вы читаете об отраслях, которые не являются вашими собственными, вы можете получить идеи от перекрестного опыления различных отраслей. Очень полезно понимать разные отрасли для вдохновения.

Вопрос 16: (Включить поездку в Хорватию?)

Ответ (EM): Хорошее покрытие Supercharger’ами для Хорватии, Сербии.
Ответ (JB): Сеть Supercharger’ов — это не то, что мы планируем закончить. Постоянные отзывы от клиентов и в Gen3. Почти как дорожная система. Становится лучше со временем, и мы продолжаем инвестировать.
Ответ (EM): Также улучшаем основную технологию. Сначала 90 кВт, теперь 120 кВт… позже в этом году большинство станций будут 135 кВт.

Вопрос 16B: Лодка… батареи… солнечные панели….

Ответ (EM): Было бы очень здорово иметь электрические лодки, самолеты и все остальное. Приходится сосредоточиться на автомобилях. Вероятно, пройдет некоторое время, прежде чем мы займемся лодками, и я не уверен, займемся ли мы ими. Другие компании, безусловно, будут производить электрические лодки.
Ответ (JB): Долгосрочное будущее — это электрическая тяга для большинства этих видов транспорта. Мы просто не можем сделать все сами.

Вопрос 17: От жены… Можно ли снять сиденья BMW и поставить их в Tesla?

Ответ (EM): Улучшенный комфорт сидений? (Смех.) Я согласен. Сиденья должны быть более комфортными. Мы работаем над улучшенным сиденьем. Уверен, что его можно будет предложить в качестве доработки. Думаю, один элемент поступит в производство на этой или следующей неделе. Я на 90% уверен, что его можно будет предложить в качестве будущей доработки. Элемент… регулирует пружины сиденья. Одна вещь, которая не совсем правильна в передних сиденьях, заключается в том, что сила пружины под центром ягодиц слишком велика. Она поднимает вас из сиденья слишком высоко. Модифицируя силу пружины, вы лучше сидите в сиденье. Довольно простая модификация для существующих сидений. Смотрим, можем ли мы предложить это за небольшую плату. В долгосрочной перспективе есть более крупное обновление сиденья, но это, вероятно, больше похоже на год. Модифицировать сиденья сложнее, чем вы думаете, из-за аспекта безопасности. Датчик подушки безопасности для определения веса и расположения в сиденье для принятия решения о развертывании подушки безопасности.

Вопрос 17B: (Вопрос о материале заднего сиденья для покрытия спинки сиденья для людей с собаками.)

Ответ (EM): Звучит как хорошая идея. Наш лабрадор нанес некоторый ущерб заднему сиденью. Добавим это в список. Хорошее предложение.

Вопрос 17C: Лучшее стерео. Рассмотрите высококачественные компоненты.

Ответ (EM): Я лично не испытывал автомобиль лучше. Если вы заказали опцию hi-fi, я бы поставил ее против любого другого автомобиля. Однако улучшения качества приема радио нет. Над этим мы работаем.
Ответ (JB): DAB. Нам предстоит проделать некоторую работу над этим. И некоторые улучшения уже в пути.

Вопрос 18: … Bluetooth …

Ответ (EM): Я не уверен, что дело в чипе.
Ответ (JB): В некоторых случаях проблема с приемом антенны.
Ответ (EM): Он должен проходить довольно хорошо. Впервые слышу об этой проблеме. Высококачественный сигнал должен проходить хорошо.

Вопрос 19: Зимой с багажным боксом мне приходится делать пит-стоп для подзарядки. Мне бы хотелось знать, когда появятся новые Supercharger’ы и где. Когда у нас будет адаптер для CCS?

Ответ (JB): Тип 2 Mennekes? У нас есть адаптер для CHAdeMO, который скоро выйдет. CHAdeMO гораздо больше, чем объединенный стандарт. Ждем принятия стандарта… Вполне возможно, и мы можем адаптироваться и использовать его.

Вопрос 20: (?)

Ответ (JB): Будет доступен здесь примерно в апреле.

Вопрос 21: Анализ жизненного цикла… Если бы вы могли удвоить срок службы автомобиля, это оказало бы большое влияние на окружающую среду. Я никогда не вижу, чтобы это обсуждалось где-либо. Model S. Алюминий – не ржавеет. Эффективность трансмиссии. Множество возможностей стать автомобилем, который прослужит дольше, чем автомобили других производителей. Мне не хватает этого вопроса срока службы и прочности в PR и дискуссиях.

Ответ (EM): Model S должна прослужить долго. Электродвигатели имеют долгий срок службы. В целом, для трансмиссии он должен быть дольше, чем у бензиновых… нет износа, движущихся цилиндров и т. д. При замене аккумулятора в период 8-10 лет автомобиль может легко прослужить 20 лет.

Вопрос 21B: Гарантия?

Ответ (EM): Мы сделали ее соответствующей гарантии в США. Что делают другие производители… и мы это учли. Это не прогноз того, что что-то плохое случится в конце. Это может быть то, что нам нужно пересмотреть.

Вопрос 21C: Почему у Model S нет простых петель для крепления багажа при складывании сидений?

Ответ (EM): Недосмотр в процессе проектирования.

Вопрос 22: Я зол из-за обслуживания… Я хочу дополнительную жизнь. Видеорегистратор, свинцовые стержни… аннулируют гарантию?

Ответ (EM): Золотое правило… модификации автомобиля могут повлиять на гарантию в соответствующей подсистеме.

Вопрос 22B: Гарантия была 5 лет, потом снизилась до 4? Почему так мало по сравнению, например, с Ford…

Ответ (EM): Кто-то, возможно, ошибся насчет «5»… Цель состояла в том, чтобы просто соответствовать гарантии премиальных автомобилей в США.

Вопрос 23: Кого вы считаете своими основными конкурентами в деловом плане? Или «голубой океан» без конкурентов?

Ответ (EM): Мы не думаем о конкурентах. Только о том, как мы создаем лучшие автомобили.

Вопрос 24: Куда идут все наши данные и как вы их храните? Вы храните их экологично, или нам нужно освободить место для вас, чтобы хранить их у нас?

Ответ (EM): Единственные данные, которые мы храним долгосрочно, — это диагностические данные. Чтобы узнать, может ли автомобилю потребоваться обслуживание. Например, мониторинг 12-вольтового аккумулятора, который может нуждаться в обслуживании. Предназначено для диагностической информации. Мы не храним данные о скорости или местоположении. Их можно получить в режиме реального времени в экстренной ситуации. Хранится ли это экологично? Вероятно, нет.

Вопрос 25: (вопрос об иерархии автопроизводителей, с Tesla во главе) Расширить рынок на другие автомобильные компании.

Ответ (EM): У нас есть партнерские отношения с Toyota и MB. Что мы обнаружили с другими компаниями, так это то, что их мотивация не велика. Они хотят производить минимальное количество электромобилей, требуемое законом. Конкурентное давление, кажется, является основным драйвером их перехода на электричество.

Вопрос 26: (вопрос о дверях X и паромах)

Ответ (EM): На дверях будут датчики приближения, которые анализируют окружающую среду и автоматически останавливаются, прежде чем ударить в верхнюю часть крыши гаража или соседний автомобиль. Динамика открытия будет меняться в зависимости от окружения.
Ответ (JB): Двери должны открываться в гораздо более узком пространстве.

Вопрос 27: Supercharger’ы в Стокгольме, Швеция, … летом?

Ответ (EM): Должны быть довольно близко. Не могу сказать наверняка. К концу лета, вероятно, да.
Ответ (JB): Планируем добавить не менее 100 Supercharger’ов по всей Европе в этом году.

Вопрос 28: Кремниевая долина. Как думаете, это могло бы произойти где-нибудь еще?

Ответ (EM): Это вопрос вероятности успеха. Наиболее высокая в Кремниевой долине. Могло бы быть сделано в Южной Калифорнии, где SpaceX. Теоретически в Остине, Техас, или Бостоне. Вероятность успеха была бы намного ниже где-либо еще.

Вопрос 28B: Когда мы можем встретиться, чтобы я мог помочь вам решить проблему высококачественного звука?

Ответ (EM): Мы хотим довести ее до совершенства.

Вопрос 29: Можете ли вы гарантировать нам более короткие сроки поставки в Норвегии? Сможете ли вы предоставить гарантии остаточной стоимости для лизинга? Цена акций… вы все еще не уверены, заслуживаете ли вы такую высокую цену акций?

Ответ (EM): Учитывая, что цена акций в 10 раз превышает нашу выручку, трудно сказать, что кто-то ее заслуживает. Она выше, чем мы имеем право заслуживать. Честно говоря, я бы предпочел, чтобы это не было похоже на большое американские горки. Это отвлекает людей в Tesla; вы не хотите, чтобы это было барометром настроения.
Ответ (EM): Гарантия остаточной стоимости… Думаю, мы могли бы сделать что-то подобное в Норвегии. Мы считаем, что остаточная стоимость будет значительно выше гарантированной. Это может быть необходимо, а может и нет. Это просто для того, чтобы люди чувствовали себя комфортно.
Ответ (EM): Поставки… Мы отдали приоритет Норвегии в первом квартале больше, чем любой другой стране Европы. Мы отдали ей приоритет настолько, насколько это возможно, не обделяя другие страны. Наш главный приоритет в этом квартале.

Вопрос 30: Model X… Sig reservation 1. Когда? Надеюсь, время между запуском в США и Европе будет короче, чем для Model S.

Ответ (EM): S был первым автомобилем, который мы сделали полностью сами. Мы хотели, чтобы первые единицы находились недалеко от завода и инженерного центра. Гораздо меньше изменений в X и больше инфраструктуры. Разрыв между начальным производством и прибытием в Норвегию должен быть намного короче… пара месяцев. Предполагаю, примерно середина следующего года для прибытия X сюда (Норвегия). Объемное производство X в США, вероятно, будет в конце первого квартала следующего года.

Вопрос 30B: (?)

Ответ (EM): Потенциально для Model S с полным приводом. В течение следующих нескольких месяцев точно не будет. Близко к тому, когда появится X. Не скоро.

Вопрос 31: Будет ли возможно ускорить поставки Model X (из-за лимита льгот в 50 000 автомобилей)?

Ответ (EM): Я слышал, что лимит, вероятно, будет повышен до числа выше 50 000. Я думаю, что он будет повышен. Вероятно, это будет нормально для Model X.

Вопрос 32: (Ред.: Пропустил еще один вопрос. )

Ответ (EM): Линии не в v6, но, возможно, в точечном выпуске.
Ответ (EM): Адаптивный круиз-контроль. Датчики означают, что это не может быть просто обновление программного обеспечения. В нашей дорожной карте точно.

Вопрос 33: Можете ли вы рассказать о планах относительно функций подключенного автомобиля?

Ответ (EM): Большой потенциал для применения сетевого интеллекта в автомобилях. Обмен информацией о дорожных заторах; важная часть навигации. Будет в нашем навигационном программном обеспечении.