
Китай будет иметь большое значение для Tesla, по словам генерального директора Илона Маска, который добился победы в китайском суде против рейдера, пытавшегося вымогать у автопроизводителя права на его имя.
Tesla урегулировала проблему с товарным знаком, которая долгое время мешала компании использовать «Te Si La» — китайское название, наиболее известное среди китайских потребителей, которое Tesla хотела использовать в Китае. «Мы обратились в суд и выиграли», — сказала она. «Суд предоставил нам право использовать это имя, поэтому теперь вы видите китайское название в нашем магазине». Имя было зарегистрировано местным бизнесменом, который отказался передать товарный знак. Американская компания начала предлагать свои популярные седаны Model S в Китае, но без названия на китайском языке.
Ранее на этой неделе мы обсуждали относительно низкую цену. Маск рассказал Bloomberg о Китае:
Соучредитель и генеральный директор Tesla, миллиардер, посетит Китай в конце марта, чтобы официально открыть присутствие компании там, сообщил он в телефонном интервью.
Для Tesla «это может быть так же значимо, как и рынок США, возможно, даже больше. Я не хочу слишком увлекаться этим», — сказал Маск вчера. «Даже без местного производства это всегда будет второй по величине рынок после США».
После непростого начала наращивания производства Model S в 2012 году, Tesla, базирующаяся в Пало-Альто, Калифорния, удивила аналитиков и инвесторов в этом месяце, сообщив, что поставки в четвертом квартале превысили ее целевой показатель на 20 процентов. Маск, 42 года, поставил своей целью продавать сотни тысяч электромобилей ежегодно, опираясь на глобальную стратегию, в рамках которой Китай, Европа, Япония и другие рынки поддерживают его американский бизнес.
Если все пойдет хорошо, поставки Model S в Китай могут сравняться с продажами в США к 2015 году, сказал Маск. «Это не мое твердое предсказание — это скорее догадка с низкой достоверностью».
Ожидания высоки, и Маск, безусловно,
