Генеральный директор Tesla Илон Маск вчера заявил, что компания заключила партнерство с другими компаниями для строительства своей «Гигафабрики» аккумуляторов — завода, который, по его словам, будет намного крупнее любого другого завода аккумуляторов на Земле. Почему? Если Tesla собирается выйти на массовый рынок со своей моделью Model E, ей потребуется гораздо больше аккумуляторной энергии, чем доступно на Земле прямо сейчас.
Маск сказал, что они ищут штат в США, где будет построен завод, и объявят о планах на следующем квартальном отчете о прибылях и убытках. Он также сказал, что Tesla будет сотрудничать с «другими компаниями» на заводе. Вот почему я думаю, что Tesla будет сотрудничать с Solar City и Panasonic на этом заводе:
Илон Маск является председателем Solar City, и компания была основана вместе с его двоюродными братьями Линдоном и Питером Рив (их матери — близнецы) по предложению Маска. Solar City предоставляет солнечные панели и услуги по установке для Supercharger Tesla, а также проводит аудит энергоэффективности жилых помещений по умолчанию для новых владельцев Tesla Model S с целью установки электрических зарядных розеток.
Solar power w batteries will be the primary (not exclusive) means of sustainable energy production http://t.co/rvXBzQXbsc
— Elon Musk (@elonmusk) December 5, 2013
Tesla, в свою очередь, производит аккумуляторные блоки для установок Solar City, позволяя солнечным панелям продолжать поставлять энергию ночью или во время пиковых нагрузок без помощи электросети. Илон Маск сказал, что Tesla не использует те же аккумуляторы для Solar City, что и для автомобилей Model S. Домашние аккумуляторы могут быть менее энергоемкими и, следовательно, дешевле в производстве.
Should mention that the battery cells used for this are 200 Wh/kg vs 250 for Model S. No short term supply constraint.
— Elon Musk (@elonmusk) December 5, 2013
Маск также заявил на ноябрьском конференц-звонке по итогам квартала , что заводы будут чрезвычайно экологичными, с использованием солнечных панелей и переработкой аккумуляторов:
Это будет очень экологичный завод. Будет использоваться много солнечной энергии. Он будет иметь практически нулевые выбросы, и из этого завода не будет выходить никаких токсичных элементов, а возможность переработки будет встроена непосредственно в завод.
Solar City также бурно развивается, и если они хотят предоставлять аккумуляторные блоки своим клиентам, какой лучший способ сделать это, чем получить долю с самого начала?
Panasonic
Panasonic — это компания, о которой Tesla не может сказать достаточно хороших слов. Это единственная внешняя компания, о которой Tesla часто говорит в пресс-релизах, квартальных отчетах и интервью Илона Маска. Маск даже выступал на ключевой презентации Panasonic CES 2013, а стенд Panasonic на CES 2014 демонстрировал популярный Tesla Model S. Связь прочна, что подтверждается последним пресс-релизом Tesla:
Было произведено больше автомобилей, чем ожидалось, благодаря отличной работе команды Tesla по производству и ключевых поставщиков, особенно Panasonic.
Самый очевидный намек заключается в том, что Tesla подписала соглашение с Panasonic на поставку невероятных 2 миллиардов ячеек в течение следующих 4 лет. Этих ячеек, достаточных для 300 000 автомобилей, напрямую касается график «Гигафабрики», если они хотят производить аккумуляторы для массового производства автомобиля Model E, который выйдет в 2016-17 годах.
Daimler и Toyota?
Обе компании являются инвесторами Tesla и используют силовые установки Tesla, поэтому по умолчанию они будут участвовать в «Гигафабрике». Однако, благодаря устоявшимся отношениям, эти две компании также могли бы инвестировать дополнительные средства в фабрику или созданную для нее управляющую/венчурную компанию.
Мы будем присутствовать на следующем квартальном отчете, чтобы получить все новости о фабрике и финансовых показателях Tesla.
Связанные статьи
- Новый бизнес Tesla: системы резервного питания от аккумуляторов для установок Solar City (electrek.co)
