«Проблемы Илона носят библейский характер»

Хорошая статья об амбициях Tesla на фоне Детройтского автосалона от Autonews. Я бы не сказал, что здесь много нового, но она вдается в тревожные подробности предполагаемых опасностей, с которыми сталкивается Tesla, пытаясь увеличить производство с 20 000 до 200 000 автомобилей в год.

Руководители отрасли прогнозируют, что Tesla придется объединиться с уже существующей дилерской группой, которая позволит компании расширить свои розничные и сервисные сети в штатах, ограничивающих собственные автосалоны Tesla.

Но Маск говорит, что не станет рассматривать такое предложение. Для него ключевым является сохранение контроля над процессом розничных продаж. И он утверждает, что скептики преувеличивают потребность в огромной дилерской сети, поскольку «сарафанное радио» играет для Tesla более значительную роль, чем для других брендов.

Маск говорит, что на каждое проданное благодаря тому, что кто-то зашел в магазин с улицы, приходится четыре Model S, проданных благодаря «сарафанному радио».

«Я не думаю, что нам понадобится огромное количество магазинов. У нас будут флагманские салоны на крупных рынках, — сказал он. — Что будет продавать машины в долгосрочной перспективе, так это другие клиенты — «сарафанное радио»».

 Вся статья сводится к следующему: ветераны/эксперты автомобильной индустрии говорят, что Tesla не сможет. Маск объясняет, как он это сделает — без всяких чудес.

«Очень легко поддаться энтузиазму, — сказал Мур. — Но мы не можем отменить для них законы физики или экономики… У них есть список с некоторыми пунктами вроде «Нам нужно чудо»».

С его точки зрения, Маск не видит, чтобы Tesla требовались какие-либо «эврика»-моменты.

«Судьба в наших руках, — сказал Маск. — Если мы не преуспеем, это будет наша собственная вина».

Никто, похоже, не осознает, что эта самая перепалка «он не может, но он сможет» продолжается уже более 5 лет.