«Проблема электромобилей заключается в том, что инсайдеры называют «посадить людей в машины» — и многие люди сегодня все еще не покупают электромобили. Главный вопрос: почему? Опросы показывают, что водители интересуются электромобилями — и что они любят их, когда пробуют. Эксплуатация электромобилей также обходится дешевле (хотя первоначальная покупка дороже), и многие эксперты говорят, что на них просто приятнее ездить. Так в чем же проблема? Незаинтересованные дилеры, неравномерное распределение, ограниченные поставки и предвзятость СМИ — вот некоторые из возможных трудностей. Или, возможно, это просто паршивый маркетинг — представление электромобилей как морального императива или долга, как лекарства, которое нужно принимать.»
Иногда мы не осознаем, что находимся в самом центре революции. Еще 3 года назад кто мог представить, что мы будем там, где находимся сейчас. Почти каждый автопроизводитель предлагает вариант электромобиля, и в разработке находятся новые. Tesla Model S — лучший автомобиль класса люкс во многих прогрессивных рынках. Он получил практически все основные награды.
В то время как Tesla строит собственную инфраструктуру Supercharger в Северной Америке и Европе, многие частные организации и правительства присоединяются к более широкому рынку электромобилей по мере снижения цен. Добавьте к этому людей, которые устанавливают солнечные панели на своих крышах и имеют доступ к собственному дешевому/бесплатному электричеству — их затраты на километр пути снижаются с $4 за бензин до $1 за электричество, а то и бесплатно.
Это практически определение «сетевого эффекта». Каждая доступная зарядная станция увеличивает ценность экосистемы.
Даже сейчас, возьмите Chevy Spark. Автомобиль, после федерального налогового вычета в США, стоит менее 20 000 долларов и может быть арендован за 199 долларов в месяц. Если вы экономите 200 долларов в месяц на топливе (при экономии 3 доллара за галлон, точка безубыточности составляет 67 галлонов в месяц — что означает «бесплатный автомобиль»), это меняет всю игру.
Я вижу много параллелей с рынком цифровых камер, которые в конечном итоге заменили все пленочные камеры, кроме нескольких. Преимущества электромобилей слишком велики, и ничто, кроме захвата правительства нефтяным лобби, не сможет остановить эту волну. Они дешевле/проще в обслуживании, быстрее/мощнее, экологичнее, просторнее благодаря более компактной трансмиссии, могут ездить в помещении, требуют меньше обслуживания и так далее.
Так что не беспокойтесь о «посадить людей в машины». Беспокойтесь о нефтяных деньгах.
Похожие статьи
- Электромобили: водителям они нравятся, так почему же продажи низкие? (tech.slashdot.org)
- Tesla Model S возглавляет опрос удовлетворенности клиентов Consumer Reports с оценкой 99 — «самая высокая оценка удовлетворенности за многие годы» (electrek.co)
