Результаты Tesla опубликованы, и хотя компания превзошла свои собственные оценки, она не оправдала ожиданий аналитиков, что вызвало падение акций на постторговой сессии. Веб-трансляция доступна здесь
Полное заявление ниже:
5 ноября 2013 г.
Уважаемые акционеры:
Tesla Motors, Inc. – Письмо акционерам за третий квартал 2013 г.
- Рекордные 5500 поставок Model S
- Валовая прибыль выросла до 21% (non-GAAP) без учета кредитов ZEV
- Чистая прибыль (non-GAAP) составила 16 млн долларов
- Масштабное мировое расширение сервисных центров, магазинов и зарядных станций Supercharger
- Тем не менее, остаток денежных средств увеличился на 49 млн долларов до 796 млн долларов
- Увеличение объемов производства для удовлетворения растущего спроса в 2014 году
В третьем квартале мы достигли рекордных показателей производства, поставок и валовой прибыли автомобилей Model S. Эта эффективность обеспечила положительный свободный денежный поток и третий квартал подряд не-GAAP чистой прибыли, при этом поддерживая существенные инвестиции в будущий рост и инфраструктуру поддержки клиентов.
Model S становится все более распространенным с каждым днем. Более 19 000 владельцев Model S ежедневно проезжают более 700 000 миль более чем в 20 странах и уже проехали на своих автомобилях более 100 миллионов миль. Чем больше людей видят наш автомобиль на дороге, проходят тест-драйв или общаются с другим владельцем Model S, тем больше создается спрос на наш продукт. Спрос превышает предложение, несмотря на отсутствие рекламы, скидок и платных рекомендаций.
Производство, поставки и валовая прибыль Model S
В настоящее время мы производим 550 автомобилей в неделю с улучшенным контролем процессов, который стабильно обеспечивает высокое качество автомобилей. Следовательно, мы завершили квартал с рекордным показателем чуть более 5500 поставок, включая более 1000 поставок европейским клиентам. Производство в квартале значительно превысило поставки, чтобы заполнить поток автомобилей, находящихся в пути в Европу, и обеспечить автомобили для сервисных и маркетинговых целей.
Мы планируем продолжать увеличивать производство в
течение следующих нескольких кварталов, чтобы
соответствовать росту спроса. Наши поставщики
также наращивают свои мощности для достижения
наших производственных целей. В связи с этим
мы недавно расширили наше соглашение с Panasonic
от 2011 года. Согласно этому новому соглашению,
Panasonic увеличит свои производственные мощности
по производству литий-ионных аккумуляторных ячеек
автомобильного класса, чтобы поставлять Tesla
минимум 1,8 миллиарда ячеек в течение четырех лет,
что более чем в три раза превышает наше
предыдущее соглашение. Это число следует
рассматривать скорее как нижний предел, чем
верхний.
Европейские операции в центре Нидерландов
Наши операции в Нидерландах значительно расширились, чтобы обеспечить сборку и тестирование нескольких сотен автомобилей в неделю, прибывающих в Европу. Этот объект также служит общеевропейским складом запчастей и региональным центром обслуживания клиентов.
Мы добились значительных улучшений в валовой прибыли автомобилей, поскольку наша не-GAAP автомобильная валовая прибыль (исключая кредиты на нулевые выбросы или ZEV) выросла до 21% с 14% в предыдущем квартале. Снижение затрат было достигнуто с помощью различных подходов без ущерба для ценностного предложения для клиента. Это включало повышение эффективности процессов, улучшение дизайна и сокращение отходов в цепочке поставок. Сильная средняя цена, обусловленная поставками более дорогих европейских автомобилей и переходом на автомобили с батареей емкостью 85 кВтч, также способствовала улучшению валовой прибыли.
Растущий мировой спрос и клиентская инфраструктура
Спрос на Model S продолжал расти в Северной Америке и Европе. Мы начали принимать заказы в Китае в течение квартала и теперь ожидаем первые поставки Model S там в первом квартале 2014 года. Отзывы клиентов и тест-драйвы остаются нашими самыми сильными драйверами спроса. С каждой неделей мы достигаем новых рекордов по количеству тест-драйвов с потенциальными клиентами.
Мы обнаружили, что открытие сервисного центра в новом географическом районе может стимулировать спрос. В результате мы дополнили нашу стратегию продаж персоналом в сервисных центрах, чтобы быстрее расширить нашу розничную сеть. С конца второго квартала количество наших розничных и сервисных точек по всему миру увеличилось почти на 20% и на сегодняшний день составляет более 100.
Новый магазин в Пало-Альто, Калифорния
Model S – Безопасность прежде всего
В течение квартала мы добились значительных улучшений в наших сервисных операциях. Наши инвестиции в персонал, обучение и места начинают приносить плоды. Tesla внедряет новый подход к обслуживанию автомобилей, который, по нашему мнению, революционизирует клиентский опыт. Об этом объявлении будет объявлено в ближайшее время.
Мы также предоставляем высокоопциональные автомобили Model S в качестве сервисных автомобилей для подмены, чтобы обеспечить высокий уровень удовлетворенности клиентов. Радость от вождения более мощного сервисного автомобиля побудила некоторых наших клиентов перейти на эти высокоопциональные автомобили.
Результаты независимых испытаний, проведенных NHTSA, подтвердили наши инженерные цели в отношении безопасности Model S. Model S получила 5-звездочный рейтинг безопасности в рамках Программы оценки новых автомобилей (NCAP), причем не только в целом, но и в каждой подкатегории. В то время как примерно 1% всех протестированных автомобилей также достигают 5 звезд во всех категориях, NHTSA также предоставляет производителям более точные статистические данные относительно вероятности травм любого данного автомобиля. По этому показателю Model S имеет наименьшую вероятность травм среди всех когда-либо протестированных автомобилей.
Безопасное хранение и использование энергии, содержащейся в наших аккумуляторных блоках, было основной задачей Tesla. Все автомобили несут энергию и подвергаются риску того, что эта энергия может высвободиться в случае аварии. Даже несмотря на то, что электрическая энергия
накопленная в аккумуляторном блоке составляет всего около одной десятой химической энергии, содержащейся в баке бензина, мы разработали дополнительные системы безопасности для аккумуляторного блока, включая бронирование, внутренние перегородки и системы мониторинга, которые обеспечивают дополнительные уровни защиты.
Сеть Supercharger повышает ценность
Supercharging стал значительной частью ценностного предложения Tesla. Клиенты называют возможность суперзарядки одной из пяти основных причин выбора Tesla. В результате 90% наших клиентов выбирают возможность суперзарядки при заказе Model S. На сегодняшний день почти треть всех автомобилей Model S были
суперзаряжены как минимум один раз, проехав более 4 миллионов миль по суперзарядным станциям и сэкономив почти 200 000 галлонов топлива.
Мы продолжаем быстро расширять сеть Supercharger: сегодня в Северной Америке открыта 31 станция. Наша сеть теперь обеспечивает бесплатные дальние поездки по всему западному побережью Северной Америки, от Ванкувера до Сан-Диего. К концу года мы ожидаем сеть, которая позволит совершать поездки по всей территории Соединенных Штатов и увеличит концентрацию станций на восточном побережье.
Мы также расширяем нашу сеть Supercharging в
Скандинавию и Европу. В августе Tesla открыла сеть из шести суперчарджеров в Норвегии, позволяя владельцам Model S удобно и бесплатно путешествовать по наиболее важным и часто используемым дорогам и автомагистралям Норвегии.
После Норвегии мы уделяем особое внимание Германии, где планируем перейти на более быстрые суперчарджеры мощностью 135 кВт. К марту 2014 года мы планируем, что более половины Германии будет охвачено, а к середине 2014 года — полное покрытие. К концу 2014 года мы ожидаем, что все население Нидерландов, Швейцарии, Бельгии, Австрии, Дании и Люксембурга, а также около 90 процентов населения Англии, Уэльса и Швеции будут проживать в пределах 320 км от станции Supercharger.
Квартальные результаты
Как и в прошлом квартале, в дополнение к финансовым показателям по GAAP, мы представили финансовые показатели по non-GAAP, исключающие влияние учета лизинга. Мы считаем, что эти финансовые показатели по non-GAAP полезны, поскольку они соответствуют основной деятельности по денежным потокам и срокам поставок автомобилей, и мы используем такую информацию внутри компании для операционного управления и финансового планирования. Финансовые показатели по non-GAAP добавляют отложенные доходы и связанные с ними расходы за автомобили, проданные в 3 квартале с гарантией остаточной стоимости клиентам, получившим финансирование от одного из наших банков-партнеров. Эта программа финансирования была очень популярна в Соединенных Штатах в течение квартала и составила около половины проданных автомобилей в штатах, где действует программа.
Не-GAAP выручка за 3 квартал составила 603 млн долларов, что на 9% больше, чем во 2 квартале, в то время как выручка по GAAP составила 431 млн долларов, что на 6% больше, чем во 2 квартале, несмотря на снижение выручки от кредитов ZEV. Одной из причин ожидаемого снижения выручки от кредитов ZEV до 10 млн долларов в 3 квартале с 51 млн долларов в предыдущем квартале было смещение доли продаж в Европу и штаты США, не входящие в ZEV.
Tesla Supercharger – Берлингтон, Вашингтон
Исключая выручку от ZEV, не-GAAP выручка выросла на 18% по сравнению со 2 кварталом. Сильный рост выручки был обусловлен увеличением поставок автомобилей и более высокими средними ценами продажи автомобилей (ASP) благодаря началу поставок в Европу и увеличению доли автомобилей с батареями емкостью 85 кВтч. Мы также продолжали поставлять полноприводные силовые агрегаты
Model S в Лондоне на открытии магазина
для Toyota для RAV4 EV.
Валовая прибыль от услуг разработки в этом квартале была отрицательной из-за сроков достижения доходов и затрат на разработку, понесенных в 3 квартале. Программа разработки с Daimler находится на пути к полному завершению к началу следующего года. Вскоре после этого мы ожидаем начала производства для поддержки запуска Daimler на рынок в 2014 году.
В целом, не-GAAP валовая прибыль за 3 квартал составила 22%, а по GAAP – 24%.
Расходы на исследования и разработки (R&D) составили 48 млн долларов по не-GAAP и 56 млн долларов по GAAP. Расходы на R&D увеличились из-за работы над Model S с правым рулем и усилий по локализации для
иностранных рынков. Мы также ускорили работу над Model X.
Расходы на продажи, общие и административные расходы (SG&A) составили 67 млн долларов по не-GAAP и 77 млн долларов по GAAP. Увеличение по сравнению со 2 кварталом было обусловлено нашим глобальным расширением, включая инфраструктуру обслуживания и информационных технологий, а также продолжающимися инвестициями в наши розничные сети и сети Supercharger.
Чистая прибыль по не-GAAP за 3 квартал составила 16 млн долларов, или 0,12 доллара на акцию. Это исключает учет лизинга, вознаграждение акциями и неденежные процентные расходы. Включая эти статьи, чистый убыток по GAAP составил 38 млн долларов, или (0,32) доллара на акцию.
Расчет не-GAAP прибыли на акцию (EPS) за 3 квартал основан на 137,1 млн полностью разводненных акций и включает 0,9 млн акций от конвертируемой облигации, выпущенной в прошлом квартале, поскольку средняя цена обыкновенных акций Tesla в третьем квартале превысила цену конвертации в 124,52 доллара за акцию. Размытие 0,9 млн акций от функции конвертации полностью компенсируется хеджированием облигации, но эта выгода не учитывается при отчетности по EPS, поскольку она антиразводняющая. Наш чистый убыток на акцию по GAAP за 3 квартал рассчитывается с использованием 121,9 млн обыкновенных акций.
В 3 квартале мы сгенерировали 26 млн долларов положительного свободного денежного потока (денежный поток от операционной деятельности минус капитальные затраты). Это новый рекорд положительного денежного потока, сгенерированного в любом квартале. Общая сумма наших денежных средств на конец квартала составила 796 млн долларов (включая текущие ограниченные денежные средства), что на 49 млн долларов больше, чем в прошлом квартале.
Прогноз на 4 квартал
Мы продолжаем расширять производство и планируем поставить чуть менее 6000 автомобилей Model S в 4 квартале, что увеличивает наши общие ожидаемые поставки до 21 500 автомобилей по всему миру за 2013 год. Ожидается, что ASP останутся относительно стабильными по сравнению с предыдущим кварталом, поскольку мы продолжаем наблюдать богатый выбор опций в поступающих заказах.
Валовая прибыль Model S может продолжать незначительно улучшаться в течение следующих нескольких кварталов, поскольку мы продолжаем снижать производственные затраты. Хотя мы ожидаем достичь нашей целевой валовой прибыли от автомобилей по не-GAAP в 25% в 4 квартале (при отсутствии вклада кредитов ZEV), дальнейший прогресс вероятен, если клиенты продолжат покупать наши автомобили с высоким коэффициентом принятия опций.
Ожидается, что расходы на R&D увеличатся на 25% в 4 квартале по сравнению с предыдущим кварталом, поскольку мы ускоряем усилия по разработке продукта для Model X и улучшения Model S. Ожидается, что расходы на SG&A увеличатся на 20% по сравнению с предыдущим кварталом, что обусловлено ростом наших розничных точек, сервисных центров и объектов Supercharger.
Мы ожидаем, что наша не-GAAP прибыльность будет примерно соответствовать 3 кварталу, с примерно 139 миллионами полностью разводненных акций в обращении, исходя из текущего уровня нашей цены акций. Ожидается, что свободный денежный поток будет близок к безубыточности.
Мы ожидаем потратить от 75 до 85 миллионов долларов на капитальные затраты, что составит в общей сложности примерно 250 миллионов долларов в 2013 году, поскольку мы расширяем наши производственные мощности завода и инфраструктуру поддержки клиентов. Все эти инвестиции, частично финансируемые за счет нашей прибыльной деятельности, позиционируют нас для дальнейшего расширения нашего портфеля продуктов и глобального роста.
Мы планируем поделиться дополнительными деталями нашего плана на 2014 год, когда будем отчитываться о результатах 4 квартала в начале следующего года.
Илон Маск, Председатель и Генеральный директор Дипак Ахуджа, Финансовый директор
Информация о веб-трансляции
Tesla проведет прямую веб-трансляцию своего конференц-звонка по финансовым результатам за третий квартал 2013 года, который начнется в 14:30 по тихоокеанскому времени 5 ноября 2013 года, на сайте ir.teslamotors.com. Эта веб-трансляция также будет доступна для повторного просмотра в течение примерно одного года.
Финансовая информация по не-GAAP
Консолидированная финансовая информация представлена в соответствии с GAAP, а также по не-GAAP. По не-GAAP финансовые показатели исключают неденежные статьи, такие как вознаграждение акциями, изменение справедливой стоимости, связанное с обязательством Tesla по warrants, неденежные процентные расходы, связанные с 1,5% конвертируемыми старшими облигациями Tesla, а также единовременные расходы, связанные с досрочным погашением кредита Министерства энергетики. Финансовые показатели по не-GAAP также исключают влияние учета лизинга на выручку и себестоимость выручки, связанную с Model S, поскольку эта перспектива полезна для понимания основной деятельности по денежным потокам и сроков поставок автомобилей. Руководство считает, что полезно дополнить свои финансовые отчеты по GAAP этой информацией по не-GAAP, поскольку руководство использует такую информацию внутри компании для операционной деятельности, бюджетирования и финансового планирования. Эти не-GAAP финансовые показатели также облегчают внутреннее сравнение руководством результатов деятельности Tesla по сравнению с результатами других компаний. Информация по не-GAAP не готовится в соответствии с полным набором правил бухгалтерского учета и поэтому должна читаться только в сочетании с финансовой информацией, представленной в соответствии с U.S. GAAP, при понимании операционной деятельности Tesla. Ниже приведена сверка финансовой информации по GAAP и не-GAAP.
Прогнозные заявления
Некоторые заявления в этом письме акционерам, включая заявления в разделе «Прогноз на 4 квартал» этого письма акционерам; заявления, касающиеся прибыльности и свободного денежного потока в 4 квартале 2013 года и усилий по сокращению затрат; заявления, касающиеся прогресса, достигнутого Tesla в отношении разработки продуктов, ожиданий запуска на азиатских рынках, графика выпуска будущих опций и вариантов, улучшений качества, ожиданий по поставкам и объемам Model S;; способности достичь спроса на автомобили, объемов, выручки, валовой прибыли, расходов, прибыльности и целевых показателей денежного потока, а также будущих планов по открытию и расширению магазинов, сервисных центров и Tesla Supercharger, являются «прогнозными заявлениями», которые подлежат рискам и неопределенностям. Эти прогнозные заявления основаны на текущих ожиданиях руководства, и в результате определенных рисков и неопределенностей фактические результаты могут существенно отличаться от прогнозируемых. Следующие важные факторы, без ограничений, могут привести к тому, что фактические результаты будут существенно отличаться от прогнозных: Будущий успех Tesla зависит от ее способности проектировать и добиваться признания на рынке Model S и других новых моделей автомобилей, в частности Model X; риск задержек в производстве, выпуске продукции и поставках автомобилей Model S; способность поставщиков соответствовать ожиданиям по качеству и поставкам деталей при увеличивающихся объемах; способность Tesla продолжать снижать или контролировать производственные и другие затраты; готовность потребителей приобретать электромобили; конкуренция на автомобильном рынке в целом и на рынке альтернативных видов топлива в частности; способность Tesla устанавливать, поддерживать и укреплять бренд Tesla; недоступность, сокращение или устранение государственных и экономических стимулов для электромобилей; способность Tesla устанавливать, поддерживать и укреплять отношения со стратегическими партнерами, такими как Daimler, Toyota и Panasonic; и способность Tesla реализовать свою розничную стратегию и планы по открытию новых магазинов, сервисных центров и Tesla Supercharger. Более подробная информация о потенциальных факторах, которые могут повлиять на финансовые результаты Компании, время от времени включается в filings и отчеты Tesla в Комиссию по ценным бумагам и биржам, включая риски, указанные в разделе «Факторы риска» нашего квартального отчета по форме 10-Q, поданного в SEC 9 августа 2013 года. Tesla отказывается от любых обязательств по обновлению информации, содержащейся в этих прогнозных заявлениях, будь то в результате новой информации, будущих событий или иным образом.
Контакт по связям с инвесторами:
Джефф Эвансон
Вице-президент по связям с инвесторами – Tesla Motors ir@teslamotors.com
Хотите быть в курсе событий Tesla?
Контакт для прессы:
Лиз Джарвис-Шин
Коммуникации – Tesla Motors ejs@teslamotors.com
Для получения дополнительной информации о Tesla и ее продуктах, пожалуйста, посетите: teslamotors.com
Для получения дополнительной информации для инвесторов Tesla, пожалуйста, посетите: ir.teslamotors.com
Для получения последней информации от Tesla, включая пресс-релизы и блог Tesla, пожалуйста, посетите: teslamotors.com/press Для получения дополнительной информации, пожалуйста, следите за аккаунтами Илона Маска и Tesla в Twitter: twitter.com/elonmusk и twitter.com/TeslaMotors
Tesla Motors, Inc.
Сводные консолидированные отчеты о прибылях и убытках (Неаудированные)
(В тысячах, кроме данных на акцию)
Выручка
Продажа автомобилей (1A) Услуги по разработке Общая выручка
Себестоимость выручки
Продажа автомобилей (1B)
Услуги по разработке
Общая себестоимость выручки (2)
Валовая прибыль (убыток)
Операционные расходы
Исследования и разработки (2) Продажи, общие и административные расходы (2) Общие операционные расходы
Операционный убыток
Процентные доходы
Процентные расходы