Последнее достижение Tesla Model S? Самый безопасный автомобиль или внедорожник на дорогах США, по данным NHTSA.
Tesla сегодня объявила, что достигла наивысшего рейтинга за всю историю испытаний Национального управления безопасности дорожного движения (NHTSA), показав в среднем лучший результат, чем 5 звезд, и получив минимум 5 звезд (из 5) в каждом тесте. Комично, но Model S даже сломал испытательное оборудование для тестов на раздавливание крыши, прежде чем оно смогло зарегистрировать результат выше 4 G, что означает, что 4 Model S могли бы быть свалены друг на друга, но салон не прогнулся бы.
Из всех протестированных автомобилей, включая все основные марки и модели, одобренные для продажи в США, Model S установил новый рекорд по минимальной вероятности травмирования пассажиров. Несмотря на то, что Model S является седаном, он также превзошел показатели безопасности всех внедорожников и минивэнов. Этот рейтинг учитывает вероятность травм при фронтальных, боковых, задних столкновениях и опрокидывании.
Видео испытаний можно найти здесь, а также запись Tesla, которая недавно врезалась в столб.
Tesla упомянула, что ни одна батарея никогда не загоралась, но статистически вероятно возгорание при будущих авариях.
Пресс-релиз ниже — просто шедевр.
TESLA MODEL S ПОЛУЧАЕТ ЛУЧШИЙ РЕЙТИНГ БЕЗОПАСНОСТИ СРЕДИ ВСЕХ КОГДА-ЛИБО ТЕСТИРОВАВШИХСЯ АВТОМОБИЛЕЙ
УСТАНОВЛЕН НОВЫЙ РЕКОРД ПО ОЦЕНКЕ БЕЗОПАСНОСТИ АВТОМОБИЛЕЙ NHTSA
Пало-Альто, Калифорния — Независимое тестирование Национальным управлением безопасности дорожного движения (NHTSA) присвоило Tesla Model S 5-звездочный рейтинг безопасности, причем не только в целом, но и по каждой подкатегории без исключения. Примерно один процент всех автомобилей, протестированных федеральным правительством, получает 5 звезд по всем параметрам. NHTSA не публикует рейтинг выше 5 звезд, однако уровни безопасности выше 5 звезд фиксируются в общей оценке безопасности транспортных средств (VSS), предоставляемой производителям, где Model S достиг нового совокупного рекорда в 5,4 звезды.
Из всех протестированных автомобилей, включая все основные марки и модели, одобренные для продажи в США, Model S установил новый рекорд по минимальной вероятности травмирования пассажиров. Несмотря на то, что Model S является седаном, он также превзошел показатели безопасности всех внедорожников и минивэнов. Этот рейтинг учитывает вероятность травм при фронтальных, боковых, задних столкновениях и опрокидывании.
Model S имеет преимущество в передней части благодаря отсутствию крупного блока бензинового двигателя, что создает гораздо более длинную зону деформации для поглощения удара на высокой скорости. По сути, это задача силы, действующей на расстоянии – чем длиннее зона деформации, тем больше времени для замедления пассажиров при нагрузках G, не вызывающих травм. Точно так же, как прыжок в бассейн с высоты, лучше, чтобы бассейн был глубоким и не содержал камней. Двигатель Model S имеет диаметр всего около фута и расположен близко к задней оси, а передняя часть, в которой обычно находится бензиновый двигатель, используется для второго багажника.
Для теста на боковое проникновение стойкой, который считается одним из самых сложных для прохождения, Model S оказался единственным автомобилем в категории «хорошо» среди других топ-1% протестированных автомобилей. По сравнению с Volvo S60, который также имеет 5-звездочный рейтинг во всех категориях, Model S сохранил 63,5% остаточного пространства для водителя против 7,8% у Volvo. Tesla добилась этого результата, разместив в боковой раме автомобиля несколько глубоких алюминиевых экструзий, которые поглощают энергию удара (аналогичный подход использовался в лунном модуле «Аполлон») и передают нагрузку на остальную часть автомобиля. Это приводит к тому, что стойка либо срезается, либо останавливает автомобиль до того, как стойка заденет пассажира.
Заднее краш-тестирование было особенно важным, учитывая наличие опционального детского сиденья третьего ряда. Для этого Tesla на заводе устанавливает двойной бампер при заказе сиденья третьего ряда. Это было необходимо для защиты от удара на высокой скорости сзади без необратимых травм для пассажиров третьего ряда. Третий ряд уже является самым безопасным местом в автомобиле при фронтальных или боковых травмах.
Model S также оказался значительно лучше по риску опрокидывания, при этом другие лучшие автомобили показали результаты примерно на 50% хуже. Во время испытаний на независимом объекте Model S отказался переворачиваться обычными способами, и потребовались специальные меры, чтобы вызвать его опрокидывание. Причина такого хорошего результата заключается в том, что аккумуляторный блок расположен под днищем, обеспечивая очень низкий центр тяжести, что одновременно гарантирует исключительную управляемость и безопасность.
Стоит отметить, что во время проверки защиты крыши Model S на независимом коммерческом объекте испытательная машина вышла из строя при нагрузке чуть выше 4 G. Хотя точное число неопределенно из-за поломки испытательной машины Model S, это означает, что как минимум четыре дополнительных полностью загруженных Model S могли быть размещены поверх автомобиля владельца без прогиба крыши. Это достигается в основном за счет усиления центральной (B) стойки, прикрепленной болтами аэрокосмического класса.
Приведенные выше результаты не рассказывают всей истории. Возможно в некоторой степени манипулировать оценкой по нормативным испытаниям, усиливая автомобиль в точных местах, используемых испытательными машинами. После подтверждения посредством внутренних испытаний того, что Model S получит 5-звездочный рейтинг NHTSA, Tesla затем проанализировала Model S, чтобы определить самые слабые места в автомобиле, и повторно тестировала в этих местах до тех пор, пока автомобиль не получил 5 звезд независимо от конфигурации испытательного оборудования.
Литий-ионный аккумулятор Model S не загорался ни до, ни во время, ни после испытаний NHTSA. Стоит отметить, что ни один серийный литий-ионный аккумулятор Tesla никогда не загорался на Model S или Roadster, несмотря на несколько столкновений на высокой скорости. Хотя статистически маловероятно, что так будет и в долгосрочной перспективе, Tesla не осведомлена ни об одном смертельном случае водителя или пассажира Model S или Roadster.
График ниже показывает статистическую оценку относительного риска (RSS) Model S по сравнению со всеми другими протестированными автомобилями по исключительно сложным стандартам NHTSA 2011 года. В 2011 году стандарты были пересмотрены в сторону повышения, чтобы усложнить получение высокого рейтинга безопасности.
О TESLA
Цель Tesla Motors (NASDAQ: TSLA) — ускорить переход мира к устойчивому транспорту, предлагая полный модельный ряд все более доступных электромобилей. Tesla, базирующаяся в Калифорнии, проектирует и производит электромобили, а также компоненты силовых установок для партнеров, таких как Toyota и Mercedes. Tesla поставила более 15 000 электромобилей клиентам в 31 стране.
КОНТАКТ ДЛЯ ПРЕССЫ