Mercedes и Stellantis приостанавливают европейские заводы по производству аккумуляторов, рассматривают переход на ячейки LFP

Mercedes и Stellantis приостановили работу над совместными проектами европейских заводов по производству аккумуляторных батарей для электромобилей и пересматривают дальнейшее направление с возможностью перехода на более дешевые литий-железо-фосфатные (LFP) ячейки.

Mercedes и Stellantis впервые объединились для создания совместного предприятия по производству аккумуляторных ячеек в 2021 году, назвав это предприятие Automotive Cells Company (ACC).

Ранее в этом году ACC привлекла 4,7 миллиарда долларов для строительства четырех заводов, планируя собрать всего около 7,6 миллиарда евро для их постройки.

Совместное предприятие уже открыло один завод в Дуврине, Франция.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Однако сегодня Bloomberg сообщает, что работы на строящемся заводе ACC в Германии остановлены, а подготовительные работы на площадке завода в Италии приостановлены.

Хотя работы остановлены, ACC еще не приняла окончательного решения по этим площадкам. Компания заявляет, что планирует сохранять гибкость в темпах инвестиций, реагируя на рыночные тенденции, и к концу года примет решение о дальнейших действиях.

Bloomberg сообщает, что глава ACC Ян Винсент заявил, что спрос на электромобили в Европе замедлился – несмотря на то, что продажи электромобилей выросли на 14,8% по сравнению с прошлым годом в апреле, быстрее, чем выросли продажи неэлектрифицированных автомобилей, хотя и медленнее, чем у обычных (не подключаемых) гибридов. Он говорит, что рост ожидается в основном в массовых сегментах, которые многие западные производители электромобилей до сих пор не смогли охватить, хотя китайские автопроизводители начинают это делать, особенно в Европе.

Ранее Mercedes обязалась полностью перейти на электромобили к концу десятилетия, но в феврале заявила, что продолжит выпускать «токсичные» бензиновые автомобили, вызывающие изменение климата, «вплоть до 2030-х годов», несмотря на необходимость как можно скорее прекратить производство этих автомобилей во всем мире.

Мнение Electrek

Я здесь придерживаюсь двойственного мнения. Во-первых, решение приостановить строительство заводов по производству аккумуляторных батарей для электромобилей не имеет смысла. Нам нужно больше электромобилей, и нужны они быстрее, чем мы их получаем. Переход к устойчивому транспорту необходимо ускорять, а не замедлять, и мы не добьемся ускорения, приостанавливаясь и ожидая.

И реагировать на рыночные тенденции не имеет большого смысла – на постройку заводов уходит время (ACC утверждает, что первые ячейки поступят с немецкого объекта не раньше середины-конца 2027 года), поэтому, если ждать начала строительства, пока тенденция не начнется, вы уже упустите ее. Именно так Tesla заняла доминирующее положение в сегменте электромобилей, которое имеет сегодня, потому что автопроизводители годами отказывались видеть тенденцию к электромобилям, прежде чем наконец взяться за ум (чем они все еще колеблются).

Однако, эта пауза может иметь положительный результат, поскольку ACC, по сообщениям, рассматривает возможность перехода на более дешевые ячейки LFP.

Ячейки LFP обладают рядом преимуществ – более низкая стоимость, повышенная долговечность и более простое снабжение минеральным сырьем – но имеют более низкую плотность энергии, чем ячейки NMC. В результате большинство автомобилей сосредоточились на NMC (чтобы удовлетворить публику, которая думает, что ей нужно больше запаса хода, чем на самом деле), но мы начинаем видеть больше моделей начального уровня, оснащенных ячейками LFP, чтобы снизить затраты.

Эти ячейки LFP были особенно успешно использованы в недорогих китайских автомобилях, что помогло им снизить цены по сравнению с западными автопроизводителями. Если ACC ожидает роста в сегменте массового рынка, то ячейки LFP были бы разумным выбором. Аккумулятор является самой дорогой частью электромобиля, и снижение затрат там может сильно помочь.

Более того, в связи с тем, что ЕС угрожает тарифамиСША уже их вводит), локализация производства LFP будет необходима, если ACC хочет ориентироваться на массовые ячейки. Насколько бы эти тарифы ни были глупой идеей, одна из проблем заключается в том, что они могут создать у отечественных автопроизводителей ложное чувство безопасности. Если автопроизводители *действительно воспользуются этой возможностью для создания новой промышленной базы*, то, по крайней мере, этот негатив будет устранен, и тарифы принесут «желаемый» эффект.

Поэтому ACC должна продолжать свои планы, а не останавливаться из-за ложных сообщений о снижении продаж. Но переход на LFP представляется разумным, особенно учитывая, что большая часть LFP в настоящее время производится в Китае, а затраты являются одной из основных проблем при производстве электромобилей в наши дни.