
В рамках масштабных усилий по обеспечению европейским автопроизводителям шанса конкурировать с Китаем в секторе электромобилей, Stellantis и Mercedes-Benz привлекли почти 4,4 миллиарда евро для строительства четырех новых гигафабрик по производству электромобилей на территории Европейского Союза в ближайшие годы.
В пресс-релизе на этой неделе сообщается, что компании совместно с Total Energies осуществили одну из крупнейших в истории европейского автопрома операций по привлечению долгового финансирования. Ожидается, что они привлекут около 7 миллиардов евро для строительства заводов для своего совместного производителя аккумуляторов ACC, который в настоящее время производит литий-ионные аккумуляторы на гигафабрике в Билли-Беркло, на севере Франции, открывшейся в прошлом году.
В число будущих площадок для заводов входят один завод в Кайзерслаутерне, Германия, и два в Термоли, Италия, а также неназванное место во Франции, сообщает Reuters. Ожидается, что на заводах будет создано в общей сложности 6000 новых рабочих мест.
Среди банков, финансирующих сделку, — BNP Paribas, ING, Deutsche Bank и Intesa Sanpaolo, а также правительства Франции и Германии, вложившие около 1,3 миллиарда евро. Италия пока не внесла свой вклад в фонды.
Автомобильная промышленность Европы, в которой Stellantis и Mercedes-Benz входят в число крупнейших автопроизводителей в ЕС, предпринимает смелые шаги для противодействия доминированию Китая в секторе электромобилей, а также его полному контролю над цепочкой поставок аккумуляторов.
По данным Statistica, в 2022 году Китай произвел около 5,47 миллиона электромобилей на аккумуляторном питании (BEV), что составляет более половины мирового производства электромобилей, а BYD обогнал Tesla по продажам BEV в последнем квартале 2023 года, продав 526 000 единиц по сравнению с 484 500 у Tesla.
Ожидается, что к концу десятилетия Китай построит еще 160 гигафабрик по сравнению с ожидаемыми 36 в Европе.
В прошлом месяце шведский производитель литий-ионных аккумуляторов Northvolt привлек дополнительно 5 миллиардов долларов, укрепив свои позиции как одного из наиболее финансируемых стартапов в Европе и получателя самого крупного в истории «зеленого» кредита от ЕС. Компания добавляет эти средства к своим собственным активам в размере 13 миллиардов долларов в виде собственного капитала и долговых обязательств для расширения своей деятельности по всему миру, планируя строить аккумуляторы в Польше, Германии и Швеции.