
Это распространенная жалоба, которую слышат водители повсюду: «Эти проклятые велосипедисты не уважают правила дорожного движения!». Но как велосипедисты и водители автомобилей на самом деле сравниваются, когда дело доходит до соблюдения правил дорожного движения? Именно это и поставило своей целью выяснить одно научное исследование.
Исследование не новое, оно относится к «доисторическим» временам 2019 года, когда датское правительство заключило контракт с консалтинговой фирмой Rambøll для изучения этой проблемы с помощью видеокамер, установленных на перекрестках по всей стране. В ходе исследования исследователи смогли использовать камеры для наблюдения за более чем 28 000 велосипедистов.
По сравнению с исследованиями Датского дорожного управления, которые выявили, что 66% водителей нарушали правила дорожного движения, исследование велосипедного движения с использованием камер показало, что только 4,9% велосипедистов нарушали правила при езде по велосипедным дорожкам. При отсутствии велосипедных дорожек этот показатель увеличивался до 14%.
Результаты исследования подчеркивают огромное влияние доступных велосипедных дорожек на снижение нарушений правил дорожного движения велосипедистами: велосипедисты, ездящие вне велосипедных дорожек, в три раза чаще нарушают правила дорожного движения. Исследователи обнаружили, что в небольших городах без хорошо развитых велосипедных дорожек количество нарушений правил дорожного движения, совершенных велосипедистами, было заметно выше, чем в городах с развитой велосипедной инфраструктурой.

Как отметило Forbes, результаты исследования почти идентичны предыдущему исследованию, которое включало видеоанализ более 80 000 велосипедистов в Дании и также выявило 5% случаев нарушений правил дорожного движения.
Другие исследования со всего мира дали схожие результаты, например, исследование в Великобритании, которое показало, что 16% велосипедистов проезжали на красный свет. Это исследование пришло к выводу, что большинство велосипедистов соблюдали правила дорожного движения, и что «нарушение не является повсеместным».
Было бы интересно воспроизвести подобные исследования в Соединенных Штатах, где большинство городов в значительной степени игнорировали мольбы велосипедистов о внедрении более безопасных велосипедных дорожек. Как ни парадоксально, многие водители в США, как правило, выступают против развития велосипедной инфраструктуры, несмотря на обилие исследований, демонстрирующих, что такая инфраструктура значительно сокращает количество нарушений правил дорожного движения.

В то время как многие противники велосипедного движения указывают на велосипедистов, игнорирующих правила дорожного движения, как на некую повсеместную угрозу, на самом деле правдой кажется то, что статистической поддержки этой идеи не существует.
Вместо этого такие заблуждения могут подпитываться более высокой заметностью нарушений правил велосипедистами. Хотя легко заметить велосипедиста, едущего против направления движения или проезжающего на знак «стоп», многие люди стали в значительной степени нечувствительны к ежедневным нарушениям правил дорожного движения, совершаемым водителями автомобилей, таким как превышение скорости, неосторожное вождение или парковка на велосипедных дорожках. В совокупности количество таких нарушений правил дорожного движения, совершаемых водителями автомобилей, кажется, значительно превышает количество нарушений, совершаемых велосипедистами.
Другими словами, статистика ясна: нам следует больше беспокоиться о водителях автомобилей, а не о велосипедистах.
Лучший комментарий от north70
Понравилось 14 людям
Я думаю, стоит упомянуть, что некоторые велосипедисты нарушают правила дорожного движения из соображений безопасности. Перекрестки, спроектированные только для автомобилей, являются одним из самых опасных мест для велосипедистов, поэтому многие проезжают на красный свет, если движение свободно, чтобы выбраться из этой зоны.
Посмотреть все комментарии