Автопроизводители лоббируют климатическую катастрофу, производственные цели не достигнут порога в 1,5°C

Согласно новому отчету InfluenceMap, крупные автопроизводители в настоящее время не достигают необходимых климатических целей для удержания глобального потепления в пределах 1,5 градусов Цельсия.

В отчете показано, что, хотя компании в основном делают заявления о приверженности климату, эти заявления не соответствуют их действиям в отношении планов будущего производства или лоббистской деятельности.

В отчете сравнивались прогнозы производства с дорожной картой Международного энергетического агентства до 2050 года, которая предусматривала, что к 2030 году 57,5% продаж легких транспортных средств должны быть с нулевым уровнем выбросов. Отчет был сосредоточен на моделях 2029 года, поскольку это последний год перед сроком 2030 года.

Согласно отчету, 11 из 12 автопроизводителей (за исключением Tesla) отстают по планам будущего производства или лоббистской деятельности. VW показал приемлемую лоббистскую деятельность, но с недостаточными глобальными производственными планами, в то время как производственные планы Mercedes достаточно хороши, но их политика отстает даже от американских автопроизводителей. Текущие отраслевые прогнозы производства могут привести к превышению порога в 2 градуса Цельсия потепления, если не предпринять больше действий для приведения их в соответствие с необходимыми климатическими целями.

Реклама — прокрутите дальше для просмотра контента

Неудивительно, что японские автопроизводители отстают от остальных, занимая последние 3 позиции в таблице. Nissan немного лучше Honda и Toyota в этом отношении, но все же отстает от всех неяпонских автопроизводителей. Однако отчет, использовавший данные до марта 2022 года, не учитывал анонсированное Honda в апреле увеличение инвестиций в электромобили, которое может улучшить ее позицию.

В отчете отмечается, что большинство компаний склонны поддерживать и выступать за лучшую климатическую политику прямо пропорционально своим будущим планам производства электромобилей, но некоторые компании являются исключениями из этой тенденции. BMW, Stellantis и Mercedes установили относительно высокие (но недостаточно высокие, за исключением Mercedes) цели по будущему производству, но их участие в лоббистской деятельности в основном было направлено против климатических действий.

В то время как американские автопроизводители в настоящее время занимают лучшие позиции в области пропаганды политики, чем большинство других (в отличие от прошлого), американская политика далека от того, что требуется для достижения климатических целей. В результате автопроизводители, продающие продукцию в США, имеют значительно более низкие целевые показатели продаж в США, чем в других странах. Например, Toyota планирует 49% электромобилей в ЕС к 2029 году, но только 3% в США. Прогнозируется, что доля производства электромобилей в США в 2029 году будет ниже, чем в Китае и ЕС.

Лоббистские группы автомобильной промышленности еще больше препятствуют климатическим действиям, и рассматриваемые компании (за исключением Tesla) все принадлежат и активно участвуют как минимум в одной лоббистской группе, которая активно борется против регулирования загрязняющих транспортных средств (представлено «оценкой взаимоотношений» каждой компании).

Даже Tesla имела небольшое пространство для улучшения, получив «B» за свою лоббистскую деятельность. Это в значительной степени связано с их относительным отсутствием «интенсивности участия» в политических вопросах – хотя компания в целом лоббирует в правильном направлении, есть другие компании, которые лоббируют значительно более активно и эффективно, чем Tesla. Тем не менее, Tesla по-прежнему выделялась из общей массы как лучший пример автопроизводителя, рассмотренного в отчете (даже несмотря на то, что ее генеральный директор, поддерживающий вредное для климата увеличение добычи нефти).

Ситуация еще хуже за пределами основных рынков ЕС, Китая и США, где автопроизводители имеют планы по производству электромобилей в размере однозначных процентов и планируют переложить свои загрязняющие бензиновые автомобили на население, которое, как правило, наиболее негативно страдает от глобального загрязнения.

Производство внедорожников оказалось серьезной угрозой для декарбонизации во всей отрасли. Прогнозы производства показывают, что доля внедорожников в легких транспортных средствах вырастет с 39% до 47%, при этом все автопроизводители планируют увеличить производство внедорожников, увеличивая выбросы от легких транспортных средств и нивелируя некоторые улучшения от постепенной электрификации автопарка. Внедорожники стали второй по величине причиной увеличения выбросов в мире за последнее десятилетие.

Лоббирование автомобильной промышленности улучшилось за последние два года, в течение которых InfluenceMap изучал этот вопрос, причем большая часть отрасли теперь получает лучшие оценки, чем в 2020 году. Volkswagen (или, как мне следует сказать, Voltswagen?) продемонстрировал наибольший прогресс, подняв свою оценку с D- до C, в то время как Ford и GM также значительно улучшили свои показатели. Это показывает, что отрасль может реагировать и продолжать совершенствоваться, но еще предстоит увидеть, будет ли это совершенствование достаточно быстрым. Тем не менее, лоббистская деятельность отрасли по-прежнему представляет собой серьезное препятствие для решения проблемы изменения климата посредством политики.

Мнение Electrek

Эти климатические цели необходимы для избежания наихудших последствий изменения климата, включая возможность положительных обратных связей, которые еще больше затруднят контроль над потеплением. Необходимость удерживать потепление ниже 1,5 градусов Цельсия — это не политическое мнение, а результат прогнозов тысяч ученых, показывающих, что мы находимся на переломном этапе, когда мы еще можем избежать наихудших и самых дорогостоящих последствий изменения климата.

И у нас нет другого выхода, кроме как договориться или провести лоббистскую кампанию. В этих переговорах нашим противником является физика, а физику не волнует, сколько дилеров вам придется обойти, сколько инженеров вам придется переобучить, сколько заводов по переработке аккумуляторов вам нужно построить, или любые другие традиционные оправдания, которые автомобильная промышленность использовала для своей самонадеянности. Она лишь учитывает, что вам нужно сокращать выбросы углерода в атмосферу, и она не будет сдвигаться или идти на компромисс, независимо от того, насколько активно вы ее лоббируете или насколько сложным вы говорите, будет соблюдение.

Мы должны удерживать потепление ниже этих целевых температур. Мы вызвали это, мы единственные, кто может это остановить, поэтому мы должны приступить к работе.

Проще говоря, автопроизводители и правительства (а также потребительский спрос, см. внедорожники) должны делать больше, чем показывают текущие планы производства и политика, лоббирование против прогресса должно прекратиться, и отрасль должна действовать – сегодня. Мы *должны* делать больше. И на этом все.