
Вы когда-нибудь думали: «Мне нравятся электросамокаты, но хотелось бы, чтобы они могли развивать скорость 40 миль/ч (64 км/ч) и проезжать 55 миль (88 км) на одном заряде»? Что ж, вам повезло, потому что fluidfreeride представила свою новейшую модель, доступную в США, — электросамокат Mantis.
[Обновление: Мы уже сделали обзор самоката Mantis — ознакомьтесь здесь!]
Мы уже встречались с компанией fluidfreeride из Майами.
Они наиболее известны как эксклюзивный дистрибьютор популярного двухмоторного электросамоката WideWheel в США, который мы с удовольствием тестировали в прошлом году. Они также предлагают ряд других интересных и быстрых самокатов для городских поездок, на которых мы тоже проехали немало миль.
Но их последнее представление, электросамокат fluidfreeride Mantis, имеет характеристики, на фоне которых эти другие замечательные самокаты бледнеют.
Электросамокат Fluidfreeride Mantis
Электросамокат Mantis доступен в двух моделях: Base и Pro.
Обе версии оснащены двумя двигателями мощностью 1000 Вт, что обеспечивает суммарную мощность 2 кВт. Обе модели имеют 10-дюймовые шины шириной 2,5 дюйма, переднюю и заднюю подвеску типа маятник, широкие рули в стиле горных велосипедов и яркие светодиодные фары и задние фонари, расположенные на широкой платформе для ног.
И, конечно же, обе развивают максимальную скорость 40 миль/ч (64 км/ч).
Основное различие между версиями Base и Pro электросамоката Mantis заключается в батарее. Версия Base оснащена аккумуляторной батареей емкостью 17,5 Ач с мощностью около 1 кВт/ч. Этого достаточно для пробега около 40 миль (64 км) в режиме Eco.
Версия Pro оснащена более крупной аккумуляторной батареей емкостью 24,5 Ач с мощностью почти 1,5 кВт/ч. Это увеличит запас хода до примерно 55 миль (88 км) в режиме Eco.
Конечно, с большой батареей увеличивается и время зарядки. Ожидайте, что зарядка от 0 до 100% с помощью стандартного зарядного устройства займет от 8 до 12 часов. Это полная ночная зарядка, хотя большинство людей не будут разряжать аккумулятор до 0% очень часто.
Также имейте в виду, что режим Eco использует только один двигатель и имеет максимальную скорость около 30 миль/ч (48 км/ч). Если вы переключитесь в режим двух двигателей и увеличите скорость, запас хода снизится по сравнению с заявленными 40 и 55 милями (64 и 88 км).
Другое существенное отличие между моделями заключается в том, что версия Base оснащена полугидравлическими дисковыми тормозами. Они приводятся в действие тросом, как механические дисковые тормоза, но сами тормозные суппорты гидравлические. Это обеспечивает уровень тормозного усилия где-то между стандартными механическими дисковыми тормозами и настоящими гидравлическими.
Версия Pro, с другой стороны, имеет полностью гидравлические дисковые тормоза с резервуаром для тормозной жидкости и гидравлической жидкостью, идущей до тормозных рычагов. Это обеспечивает максимальную эффективность торможения и практически нулевое обслуживание.
Базовая версия стоит 1499 долларов, а версия Pro — значительно дороже — 2099 долларов. Обе цены являются акционными, со скидкой 200 и 300 долларов от рекомендованной розничной цены соответственно. Ожидается, что доставка начнется в середине следующего месяца.
Хотя это и не мелочь, стоит учесть, что это цены в диапазоне Boosted Rev, но с полной подвеской и лучшим запасом хода, не говоря уже о более высокой скорости.
Мы уже сталкивались с другими быстрыми электросамокатами со скоростью 40 миль/ч (64 км/ч), такими как Turbowheel Lightning от eWheels. И хотя Turbowheel Lightning показался нам очень хорошим, он был довольно тяжелым — 77 фунтов (35 кг). Базовая и Pro версии электросамоката fluidfreeride Mantis весят 61 и 65 фунтов (27,7 и 29,4 кг), или примерно на 20% меньше. Они все еще не легкие, но, возможно, для многих людей это разница между возможностью поднять его в багажник или в автобус.
На следующей неделе мы получим Mantis для полного обзора, так что обязательно загляните позже! [ред.: вот обзор!]
Мнение Electrek
Ладно, давайте сначала разберемся с главным. Электросамокат со скоростью 40 миль/ч (64 км/ч) может быть очень опасным.
Конечно, так же опасен и электросамокат со скоростью 15 миль/ч (25 км/ч), как показали исследования травм. Но увеличение скорости до таких пределов сопряжено с гораздо более высоким риском. Так что вы должны знать об этом заранее и принять этот риск.
Но судя по темпам продаж таких транспортных средств как в США, так и по всему миру, кажется, что люди в огромном количестве готовы принять этот риск.
И знаете что? Я понимаю. Прокатившись на быстрых электросамокатах, я могу с уверенностью сказать, что это захватывающе. Это весело, интересно и заставляет кровь бежать быстрее. Так что, пока некоторые ищут острых ощущений, занимаясь банджи-джампингом, парашютным спортом или чем-то еще, я нахожу быстрые электросамокаты гораздо более удобными способами получить свою дозу адреналина. К тому же, они обладают дополнительным преимуществом — они реально полезны.
Я, вероятно, никогда не полечу на парашюте на работу, но я могу ездить на самокате на работу когда угодно.
И то, что эти самокаты могут развивать такие высокие скорости, не означает, что их нужно использовать на этих скоростях. Hyundai Kona имеет максимальную скорость 104 мили/ч (167 км/ч), но, очевидно, вы не будете использовать ее очень часто. Она там потому, что дополнительная скорость и мощность могут быть полезны время от времени, чтобы выбраться из сложной ситуации.
И с быстрыми самокатами та же история. Хотя мой Turbowheel Lightning *может* развивать скорость 40 миль/ч, я редко превышаю 30 с небольшим. Но мощность помогает мне быстро набирать скорость, и я знаю, что скорость есть, если она мне понадобится. И, конечно, я всегда ношу соответствующее защитное снаряжение, включая, например, сетчатую куртку Dainese со встроенной защитой спины, плеч и локтей. Я ВСЕГДА ношу шлем, хотя на самом деле должен чаще носить свой модульный мотоциклетный шлем AGV. Признаюсь, что часто надеваю только свой скейт-шлем, который не защищает лицо, как полноценный шлем.
Все это к тому, что я определенно с нетерпением жду возможности протестировать новый электросамокат fluidfreeride Mantis, чтобы рассказать о своих впечатлениях. А для тех из вас, кто предпочитает скорость в районе 20 миль/ч, есть и другие отличные (и более доступные!) варианты самокатов.